9 июня на полигоне поселка Светлого десантники 242-го учебного центра ВДВ демонстрировали эффектное шоу под условным названием «захват укрепленного пункта». На трибунах за боевыми действиями наблюдали высокопоставленные лица и почетные гости выставки. На полигоне громыхали взрывы, стрекотали автоматные очереди, десятки «убитых» десантников падали на землю. После очередного разрыва снаряда с учебной вышки высотой около 3 метров упал и служащий воинской части N» 63365 Алексей Горбачев. Взрывом ему оторвало часть ноги. Но никто из зрителей этого не заметил. Некоторые и вовсе думали, что с вышки упал манекен.
Через 5-7 минут выступление закончилось, и только тогда к раненому солдату подъехала санитарная машина, на которой парня доставили в медсанбат.
По словам старшего помощника военного прокурора Омского гарнизона Виктора Разумова, пока еще проводится проверка, цель которой — выявить причину трагедии и установить виновных.
Алексея Горбачева во время подготовки инструктировали, что он должен спрыгнуть с вышки после того, как неподалеку от него разорвется имитационный патрон (ИМ-100). Потом такой же патрон должен был взорваться на самой вышке. Боевая машина десантников (БМД) стреляла холостыми зарядами. Но, чтобы имитировать убойный выстрел, на месте «попадания» взрывали заложенный заранее ИМ-100. Взрывал их сидевший в окопе инженер.
После первого выстрела БМД патрон по какой-то причине не разорвался. Поэтому Алексей остался стоять на вышке. Как пояснил потом в прокуратуре инженер, он был уверен, что солдат будет ориентироваться на выстрел боевой машины, а не на разрыв патрона. Поэтому он, не глядя на вышку, спокойно перемкнул провода второго патрона, взрыв которого разнес в щепки вышку и покалечил солдата.
Мы попросили прокомментировать ситуацию начальника штаба учебного центра ВДВ Омского гарнизона Владимира Третьяка, но получили лишь обвинение чуть ли не в государственной измене. Он твердо убежден, что писать об этом происшествии просто преступно: тем самым мы «дискредитируем армию и льем воду на мельницу врага».