МИЛИЦИОНЕРОВ ОБИЖАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

В нашей стране не любят людей в форме, иногда не любят до такой степени, что готовы в порыве жгучей ненависти отматерить и поднять руку

Однако каждое действие встречает противодействие в лице законов, защищающих честь и достоинство человека, — неважно, в форме он или нет.

В тот день старшина милиции Сергей Темников (имена и фамилии изменены) в составе милицейского экипажа находился на суточном дежурстве. Милицейский уазик колесил по привычным улицам. Возле одного из домов по улице Романенко милиционеры заметили неопрятно одетого мужчину, у которого явно были проблемы с координацией. Сергей Темников решил проверить подозрительного субъекта. Он подошел к мужчине, представился, попросил предъявить документы. Но потом, убедившись, что тот пьян, попросил проехать в отделение милиции — составить протокол об административном правонарушении (в общественном месте нельзя находиться в состоянии алкогольного опьянения). Мужчина, которого, как выяснилось позже, звали Вячеслав Арташов, отреагировал неадекватно: стал оскорблять и материть человека в форме, причем делал это при свидетелях. Сергей Темников попробовал его успокоить, но Арташов, подогреваемый парами зеленого змия, разошелся не на шутку. Он ухватил милиционера за форму и попытался ударить в лицо. Тогда Темникову пришлось заломить руку распоясавшемуся молодому человеку, надеть на него наручники и отвезти в отделение милиции.

На первом допросе Вячеслав Арташов говорил, что ничего не помнит, потому что находился в состоянии алкогольного опьянения. И если бы ни алкогольные пары в голове, то никогда не стал бы оскорблять милиционера. Однако на суде Арташов заявил, что тот день он помнит хорошо и милиционера не материл и тем более не бил, а наоборот, это его избили.

Помощник прокурора Октябрьского округа Мария Полищук попросила за публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей восемь месяцев исправительных работ и удержание 15 процентов заработка обвиняемого в доход государства. Суд согласился с доводами обвинения, но уменьшил срок работ на один месяц. Приговор пока в законную силу не вступил.