Еще в мае жизнь на заводе замерла. Энергетики ограничили потребление электроэнергии до полутора мегаватт в день. Таким образом они пытались добиться погашения задолженности, достигшей 30 миллионов рублей.
«Трансмаш» не перечислил энергетикам ни копейки, и на прошлой неделе завод полностью обесточили. Почти одновременно с отключением электроэнергии пришли новость из Москвы о назначении нового генерального директора. Вместо Андрея Вишнякова, возглавлявшего завод последние пять лет после ухода на пенсию Сали Катыка, который стоял у руля объединения без малого два десятилетия, назначен Александр Моров.
Для работников «Трансмаша» новый генеральный директор не нуждается в особых рекомендациях. Немало лет он проработал в конструкторском бюро транспортного машиностроения. Последняя должность — заместитель главного конструктора КБТМ. Хорошо знают заводчане и его отца, биография которого также тесно связана с танкостроением.
На состоявшейся в прошлую пятницу Интернет-пресс-конференции вице-губернатор А. М. Луппов, курирующий машиностроительный комплекс, по просьбе ведущего российского информационного агентства «Интерфакс» прокомментировал ситуацию так: «Мы давно начиная с марта активно занимались вопросом укрепления руководства «Омсктрансмаша». В апреле-мае неоднократно встречались в Российском агентстве по обычным вооружениям с его руководителем А. В. Ноздрачевым и обсуждали вопрос о кадровых изменениях. Прежний директор достаточно молод и активен, но, к сожалению, по состоянию здоровья не может управлять в настоящее время предприятием. Губернатор Л. К. Полежаев внес кандидатуру первого заместителя генерального конструктора КБ транспортного машиностроения А. А. Морова. Предложение принято Российским агентством по обычным вооружениям, издан соответствующий приказ, и произошла смена руководства. Почему мы выбор остановили на одном из руководителей КБТМ? Есть хорошие наработки в этом КБ, считаю, что конструкторское бюро и «Омсктрансмаш» должны работать в одной связке. Только там, где КБ и основной серийный завод работают совместно, есть хорошие перспективы и по рынку сбыта, и по новейшим разработкам. Думаю, что завод и заводчане от этого выиграют».
Касаясь перспектив предприятия, Александр Михайлович отметил, что они нормальные. Объединение активно работает по продвижению своей продукции на рынок. Сегодня ведутся переговоры с рядом стран по продаже машин. Серьезно рассматривается вопрос по утилизации бронетанковой техники. Сейчас это насущная проблема для российской промышленности. «Омсктрансмаш» имеет все предпосылки, чтобы выиграть тендер на этот заказ. Работает завод и над совершенно новой машиной, и над модернизацией старых моделей, в частности в тяжелые бронетранспортеры. Кроме того, выпускается целая гамма строительно-дорожных машин, тракторов. Этот сектор производства также должен развиваться.