Открыла для новосибирцев творчество нашего земляка прошлогодняя выставка в галерее CHERNOFF. Заметим, что из шести персональных выставок Михаила две проходили в Новосибирске, и еще дважды художник выставлялся в коллективных выставках Павлодарского художественного музея (Казахстан).
Так что можно с полным основанием говорить о том, что к Михаилу Голубеву пришли настоящее признание и довольно широкая известность. Именно выездные вернисажи зачастую и становятся той лакмусовой бумажкой, по которой проверяется цена истинности успеха творческой личности. В домашних условиях молодого художника часто опасаются перехвалить: все-таки рядом работают мэтры-наставники и всем памятны его самые первые студенческие работы, еще несовершенные этюдные наброски. А стремительный набор профессиональной высоты нередко оценивается коллегами и искусствоведами весьма осторожно и сдержанно.
Такого рода скептицизм Михаил сумел преодолеть, предъявляя на суд художественной общественности работы, от выставки к выставке выказывающие все большую творческую зрелось. То, что раньше казалось проявлением молодого озорства, остроумных стилистических придумок — вроде картин «ВиноГрад» или «Собутыльники», — вдруг развернулось в последующих работах глубокими философскими притчами, тонкими дидактическими сюжетами, осмыслением современных нравственных критериев, поиском ответов на актуальнейшие вопросы нашего бытия.
Усиливая эмоциональную наполненность своих работ, их интеллектуальное содержание, легкую ироничность, художник совершенствует и свою технику. Палитру его отличает очень мажорное, солнечное звучание, а светлое начало, улыбка присутствуют даже в мрачноватых по настроению (лишь на первый, поспешный взгляд) полотнах. Но
стоит только вглядеться в картины Михаила, увидеть мир его внимательными глазами, как становится понятно: он — личность ясная, гармоничная и цельная, лишенная болезненных аллюзий или хмурой неврастеничности.
Художник и прежде никогда не заковывал себя в рамки жанрового однообразия. В экспозиции новосибирской выставки зрители любовались роскошными южными пейзажами, симпатичными уголками Омска, буйным цветением сибирских яблонь и сирени — настоящий праздник для неравнодушных глаз, ценящих истинную красоту.
Но фирменным знаком творческой индивидуальности М. Голубева по всеобщему признанию стали его смысловые жанровые работы, переносящие людей в иное художественной пространство, расширяющее для них рамки привычных представлений о живописи.
Тому свидетельство эмоциональная благодарность зрителей, запечатленная в книге отзывов, и монологи людей, оказавшихся в залах с работами Голубева и увидевших вдруг рядом автора экспонируемых картин. Я сама была свидетельницей, как к Михаилу подходили люди разных возрастов — от пенсионеров до детей младшего школьного возраста, — благодарили за выставку и не скрывали восхищения: «Удивительные работы! Ничего подобного прежде не видели!» А вот несколько извлечений из письменных отзывов: «Впервые вижу настолько духовно-нравственную выставку. Нахожусь в восхищении, что именно молодежь двигает наше мышление своим воображением вперед! Умиляет «Незваный гость», радуют «НаИвные люди», вселяет надежду. «Бухта нежности». А уж «Сидящий на нервах» — это наши реалии. Спасибо за «Милосердие», «Яблоню», «Ангела-хранителя», «Безмятежный сон». Молодец! Храни Вас Бог!
С любовью Людмила Васильева, Новосибирск».
И еще несколько мнений с подписями и безымянных: «Впервые вижу в таком молодом художнике такую нравственную глубину. Покорена, просто нет слов. Вы — талант! Татьяна Николаевна Калмыкова», «Живо. Сочно. Ярко. И так близко. Не останавливайтесь, Михаил!», «Ни разу не испытывал таких ощущений от картин. Спасибо за твое творчество!»
Это искреннее восхищение рядовых зрителей говорит о многом. Прежде всего о доступности и демократичности творчества художника. И о том, как важно, чтобы не прерывалась связь времен в художественном творчестве. Чтобы не все молодые художники уходили в бизнес, разменивая свой талант на выполнение дизайнерских прихотей богатых буратин. К счастью, Михаил Голубев в этом ряду — обнадеживающее исключение. Люди, побывавшие на выставке «Из Сибири в Сибирь», оценили этот момент, их очень порадовало сочетание молодости автора экспозиции с его профессиональной и духовной зрелостью, его верность творческим принципам, своему призванию.
Поэтому можно быть уверенным, что Михаил не остановится в своем движении вперед. Никогда!