В последние годы в стране ни одно показательное выступление военных с применением имитаторов взрывов не обошлось без жертв. А потому министром обороны был издан приказ, строжайше запрещающий использовать взрывпакеты для «показухи» и предписывающий применять их исключительно в учебных целях. Более того, подготовленный к взрыву заряд должен быть огорожен флажками по всему периметру (военные такое ограждение меж собой называют «волчатником»). Чем мощнее заряд, тем больше размеры «волчатника», таким образом практически исключается случайный подрыв.
На показательных выступлениях в Светлом, коли уж решили взрывать, также все места расположения зарядов должны были быть обозначены. Но тысячи зрителей видели своими глазами, как взрывались постройки, с которых только что спрыгнули солдаты. Флажков же, напротив, никто не разглядел, а если они были, то, значит, солдаты грубо нарушали технику безопасности — куда смотрели отцы-командиры?!
Армия не театр, но выступление было заранее продумано и отрепетировано. Алексей Горбачев (по чьему приказу он находился в зоне взрыва?) должен был покинуть опасное место в свое время, как это сделали другие солдаты, но то ли сигнала не было, то ли солдат не заметил знака. Итог — травмы физические и паче того — душевные.
Почему командир полка допустил такое грубое нарушение приказа об использовании взрывчатых средств? Не знал о таком или плевал на него с высоты полета парашютиста? Пока это вопрос без ответа.
Солдаты обязаны выполнять приказ командира, а потому не сильно-то рассказывают о происшедшем. Но кто ответит за случившееся, уже знают многие. Козлом отпущения будет признан капитан Вахрушев — тот, кто непосредственно взрывал заряды, заложенные в постройки. Факт, что дислокация капитана не позволяла ему видеть происходящее из-за стоящей техники и задымления и ориентироваться он мог исключительно по часам, пока во внимание не принимается. Более того, Вахрушев тоже всего-навсего исполнитель, как и Горбачев — они оба выполняли приказ вышестоящего начальства.
Алексей Горбачев потихоньку выздоравливает. В пятницу его перевели из реанимации в травматологию. В пятницу же из учебной части на Алтай отправили «груз-200» — ушедший в самоволку солдат выяснял отношения с парнями в Ракитинке и пал смертью пьяных в результате поножовщины.