Здравствуйте, уважаемые читатели! Здравствуйте, дорогие друзья!
Конец 80-х годов был характерен появлением огромного количества самодеятельных коллективов, которые осваивали доселе неизвестные рок-пространства. Так, в 1989 году в школе № 64 была сформирована группа, в состав которой вошли: Владимир Добромыслов (бас-гитара; вокал), Константин Маклаков (гитара) и Андрей Ильков (барабаны).
В 1990 году трио умудрилось устроить репетиционную базу в Доме печати. Вскоре к ним присоединился Алексей Николаев, которому торжественно вручили бас-гитару, а Добромыслов стал ритм-гитаристом. Где-то полгода квартет репетировал в Доме печати, пока администрация не познакомилась с его репертуаром. Народные творения типа «Мойщик трупов» и «Штирлиц» не вызвали ожидаемого энтузиазма у администрации, и группа была с треском изгнана. Три месяца репетиций на квартире Маклакова, а затем — кузница кадров пролетариата СПТУ-45. В декабре 1990 года группа дебютировала в ДК им. Лобкова под названием «То, что надо», но уже в марте следующего произошло переименование в «Гадких мальчиков». Добромыслов (автор названия) посчитал так: какие они в жизни — такие и на сцене. Зачем скрывать свое нутро. Опять-таки — «совок душит». В общем, не луч света в темном царстве, но где-то нонконформизм, где-то оппозиция.
Свою музыкальную стилистику ребята определяли как смесь панка, рок-н-ролла и хард-рока. Группа записала на бытовой магнитофон «Эльфа» единственный сингл из двух песен: «Мойщик трупов» и «Утром расцелую». В последний состав коллектива вошли; Владимир Добромыслов (ритм-гитара), Константин Маклаков (соло-гитара), Константин Левин (ритм-гитара, вокал), Андрей Ильков (барабаны). Летом 1991 года группа распалась: из-за творческих разногласий.
В 1989 году в ПТУ-15 возник «Кризис». Так называлась группа, исполнявшая композиции в стиле хард-энд-хэви. Ориентиром для нее служило творчество ансамблей Metallica и Mekong Delta. Репертуар собственного сочинения, основные авторы — Александр Бадуркин (вокал, гитара) и Игорь Хорошев (гитара). В группе также играли барабанщик Павел Путинцев и бас-гитарист Василий Семикин.
«Кризис» принял участие в концерте, посвященном памяти Виктора Цоя, а также сделал несколько выступлений в ПТУ и речном училище, где тогда ребята и учились. Группа просуществовала до 1991 года. Были сделаны демо-записи, главным образом, любительские, для себя.
Ранее, в 1986 году, возникла команда под названием «Кризисное отделение». (Как видим, слово «кризис» было одним из любимых во время перестройки). В дебютном выступлении приняли участие Костя «Кузя Уо» Рябинов, Андрей «Босс» Бабенко и Андрей «Камикадзе» Машковцев. Затем наступил затяжной период ротации кадров и смены «брендов». Группа выступала под названиями«ВИА им. Вани Камикадзе», «Моряки, Летчики и Медвежата», «Маттиаст Руст и ПВО СССР» (финн, пролетевший беспрепятственно нашу систему ПВО и посадивший самолет на Красную площадь).
Концерты проходили в Перми, Свердловске и Барнауле. Осенью 1989 года «Камикадзе» Машковцев стал активно сотрудничать с проектом «Общество «Картинник» из Свердловска, выступая главным образом за пределами Омска. В 1990 году «Кризисное отделение» записало магнитоальбом под названием «Камасутра».
А вот еще один коллектив — «Оргкомитет». Себя его участники называли дуэтом «бамперного рока». Это когда на гитарные аккорды накладывается текстовая импровизация, которая возникает прямо в процессе выступления. Дуэт появился в 1989 году. Один из вариантов расшифровки: Омская Рок-Группа, КОторая Может Интенсивно ТЕребить Тину.
Группа записала два магнитоальбома: «Основы бамперного рока» и «Москва. Радио. Сказочнику». Тексты — смесь дадаизма, сюрреализма и неополитизма. Кстати, несколько слов о его участниках. «Оргкомитет» (он же дуэт «бамперного рока.») — это «переставляющий бутылки и забивающий гвозди А. Букинцов (он же Вацлав, он же Вячеслав Синицин) и во всем этом усиленно ему помогающий Тов. Власов (он же Евгений Пешеходько-Федко). Последний также время от времени терзает струны некоего инструмента, называемого им гордо гитара».
Уважаемые читатели, огромное спасибо за ваши письма и звонки. Пишите и звоните в редакцию газеты, а также по телефону 31-35-00