ЧЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НЕ ИЗБЕЖАЛИ...

ЧЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НЕ ИЗБЕЖАЛИ…

Избирательная кампания вышла на финишную прямую. И пока аналитики пытаются разложить по полочкам шансы кандидатов, предсказать, какие политические силы наберут больше голосов и чьи программы окажутся для электората наиболее привлекательными, в городской избирательной комиссии уже подводят некоторые итоги предвыборной гонки. С ними были ознакомлены и журналисты местных СМИ

Как уже сообщалось, о своём намерении участвовать в выборах вгорсоветуведомил221 человек, однако зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты были 202 претендента. Но, по словам председателя горизбиркома Алексея Нестеренко, трое из них буквально за несколько дней до выборов сошли с дистанции. Свои кандидатуры сняли, причем уже после изготовления избирательных бюллетеней: в 28-м округе Николай Ерофеев, в 23-м — Наталья Ражева и в 9-м — Иван Кролевец. Однако, если первые двое успели дать «отбой» до того, как бюллетени были переданы на избирательные участки, что позволило успеть отпечатать другой тираж, исключив из списка кандидатов их фамилии, то И.Кролевец воспользовался этим правом в последний день, когда это можно было сделать. А потому членам участковых избирательных комиссий пришлось удалять из бюллетеней информацию о нём перечеркиванием. Так что избиратели 9-го округа должны быть готовы к тому, что бюллетень получат не совсем обычный.

Итак, претендентов на 39 депутатских мест в Омском городском Совете осталось 199. Полных, по словам Нестеренко, сил, решимости и уверенности в победе. И это хорошо. Что же плохо? К сожалению, и эта избирательная кампания сопровождается не только валом печатной продукции — разного рода агиток, листовок, газет и плакатов, которые «обрушиваются» на жителей микрорайонов, но и использованием откровенно «чёрных» технологий.

Верить или нет тому, что рассказывают о себе кандидаты в депутаты в предвыборных роликах и газетных публикациях, дело избирателей. Однако Алексей Нестеренко напомнил, что в агитационных материалах обязательно должны быть указаны сведения об изготовителе (типографии), тираже и о том, что они оплачены из избирательного фонда кандидата. Если таковых нет, значит, это — чей-то заказ, те самые «грязные» технологии.

Кстати, информация о кандидатах — их биографии и фотографии без каких-либо призывов — размещена и на информационных стендах избирательных участков. Здесь же избиратели смогут найти сведения о доходах и имуществе претендентов на депутатские места, которые кандидаты сочли нужным указать при выдвижении. Разумеется, заметил А. Нестеренко, в соответствии с требованиями законодательства избирательной комиссии пришлось проверять их достоверность. Увы, далеко не всегда они оказывались правдивыми.

Сообщения о таких фактах избиратели также смогут увидеть на информационных стендах на своих участках. Кстати, среди нынешних соискателей депутатских мандатов подобный «грешок» обнаружен у 34 человек (четверо из них пытаются в судах оспорить вывод горизбиркома о том, что заявленные ими сведения не соответствуют действительности). Впрочем, подача кандидатами недостоверной информации об имуществе или доходах (подумаешь, забыл домик в деревне указать или гонорар за несколько прочитанных лекций!) для избирателей не в диковинку. Однако вскрылись и другие факты.

Как сообщил Алексей Нестеренко, при проверке сведений, указанных кандидатом в депутаты по 9-му избирательному округу Сергеем Маевским, обнаружились удивительные вещи. В личных биографических данных С.Маевский отметил, что он награждён боевым орденом Красной Звезды. Окружная избирательная комиссия решила проверить данный факт, сделав соответствующий запрос в областной военный комиссариат. В ответе военком Геннадий Нахаев сообщил, что, по данным, подтверждённым архивным управлением Минобороны РФ, куда был сделан запрос, среди награждённых орденом Красной Звезды Маевский не числится. Горизбирком вынужден был направить эти материалы в прокуратуру. Впрочем, это обстоятельство не означает, что кандидат Маевский должен быть вычеркнут из избирательных бюллетеней, такого права у комиссии нет. Но вопрос остался…

Алексей Нестеренко отметил, что 5 марта стало последним днем, когда суды могли принять решение об отмене регистрации кандидатов в депутаты. После этого срока любые жалобы на кандидатов, приводящие к отмене регистрации, они рассматривать не вправе. Правда, это не означает, что действия претендентов на депутатское кресло, нарушающие избирательные права граждан, избирательное законодательство, останутся безнаказанными. Они могут послужить основой для жалоб об отмене результатов голосования, даже в целом по округу.

Среди других нарушений, отмеченных в ходе предвыборной гонки, председатель горизбиркома назвал поступления на счёт избирательного фонда кандидата денежных средств от лиц, которые эти пожертвования не имели права вносить. Зарегистрирован также факт превышения максимального размера избирательного фонда в один миллион рублей: на счету кандидата по 12-му округу Геннадия Звягинцева оказались 1 млн 200 тысяч рублей. Разумеется, «лишние» деньги ему пришлось вернуть «спонсору». Кстати, в среднем на счетах большинства кандидатов было 300-500 тысяч рублей.

Отмечены в ходе избирательной кампании и факты так называемого подкупа избирателей. Например, в 19-м округе кандидат Дмитрий Шадрин подал иск на кандидата Аркадия Лунёва, команда которого была замечена в раздаче продуктовых наборов избирателям. Однако в связи с тем, что срок, когда суды могли принять решение об отмене регистрации кандидата в депутаты, истёк, это дело не получило развязки.

Ну а таких случаев, когда новоиспечённые кандидаты в депутаты на встречах с избирателями обещают им золотые горы вроде бесплатного ремонта подъезда или отопления по тарифам в пять раз ниже нынешних, и вовсе не счесть. Поверят ли им омичи — покажут результаты воскресных выборов.