Здравствуйте, уважаемые читатели! Здравствуйте, дорогие друзья!
Заглянем в ДК им. Дзержинского. В ДК им. Дзержинского. В свое время этот Дворец культуры был чуть ли не рассадником вокально-инструментальных ансамблей. (Достаточно назвать ансамбль «Время» Евгения Шабанова.) Впрочем, ничего удивительного тут нет. При советской власти любой уважающий себя Дворец культуры был просто обязан нести культуру в массы, а талантливых ее представителей размещать под своими сводами. Причем абсолютно бескорыстно, т. е. бесплатно.
В 1983 году под сводами ДК им. Дзержинского (Феликс Эдмундович Дзержинский — из когорты ленинской гвардии, старый и закаленный большевик-подпольщик, первый председатель ВЧК) раздались звуки вокально-инструментального ансамбля «Карусель». Его первым руководителем и гитаристом был (недолго) Алексей Прохоров. Костяк ансамбля составили: Тимур Тимирбаев — соло-гитара, Юрий Гизбрехт — бас-гитара, вокал; Александр Ресин — звукорежиссер. Первым барабанщиком стал Владимир Горбатов, впоследствии его сменил Эдуард Кургуз. В группе также играли клавишники Валерий Занин и Олег Литинский. В ансамбле был и светооператор Александр Хиневич.
Репертуар «Карусели» был всеохватным: от популярного советского жанра до хард-рока. Музыкальная программа включала в себя две части: официальную и танцевальную. Первая была идеологически выдержана и игралась на официальных и торжественных мероприятиях, вторая, конечно же, была более раскрепощенной и интересной.
Выступала группа главным образом в Доме офицеров. Пару сезонов отыграли в Кировском парке. К 1990 году центробежные силы «Карусели» стали преобладать, и коллектив распался.
Известного омского гитариста Тимура Тимирбаева можно было услышать и в группе «Май», которая была сформирована в 1989 году в ДК «Нефтяник» Валентином Сомовым. Помимо Тимирбаева в ансамбль вошли Юрий Панков (бас-гитара), Анатолий Белоусов (клавишные, скрипка, труба, вокал). Вместо барабанов — друм-машина. Репертуар — популярный жанр. Музыканты маялись» коло двух лет, а затем разошлись по другим коллективам.
А вот об этом коллективе стоит рассказать, хотя он и не был сформирован на диком бреге Иртыша. Знакомьтесь: хард-рок-группа из Москвы с весьма амбициозным названием «СССР». Инициаторами ее создания были вокалист Александр Соловьев и омский гитарист Ростислав Григорьев. (До этого оба работали в столичном музыкальном проекте «Демо».) Сначала дуэт назывался «СЭР», т.е. «Саша Энд Ростислав». В 1989 году был записан магнитоальбом под названием «Верю в мечту».
Чуть позже произошло переименование, и началась комплектация состава. Первым рекрутом становится барабанщик Игорь Дроздов из группы «Галактика». Была попытка пригласить музыкантов из «Карнавала», но она не увенчалась успехом. Григорьев и Соловьев на время расстаются.
Весной 1990 года начинается новый этап группы. Дуэт дополняется клавишником Виталием Гординым, бас-гитаристом Евгением Мельниковым и барабанщиком Игорем Кармазиковым. В этом составе записывается второй магнитоальбом, получивший название «СССР». Запись была сделана в стиле АС-DС и имела неплохой коммерческий успех.
По словам Григорьева, «СЭР», а затем «СССР» находились под патронатом Стаса Намина. Он собирался раскрутить этот музыкальный проект, выставив его на «аукцион» западного рок-рынка. Дома музыканты практически не выступали, ограничиваясь репетиционными сессиями и студийной работой. До Запада, однако, дело так и не дошло. В конце концов, как это обычно бывает, закончились деньги. Ростислав Григорьев какое-то время совершал челночные поездки Омск—Москва, пока окончательно не осел в родном городе.
НА СНИМКАХ: группа «Май»; группа «СССР» (крайний слева — Ростислав Григорьев).
Уважаемые читатели, огромное спасибо за ваши письма и звонки. Пишите и звоните в редакцию газеты, а также по телефону 31-35-00.