ПРИГОВОР СУРОВ - НА АУКЦИОН

ПРИГОВОР СУРОВ — НА АУКЦИОН

Намечена распродажа двух предприятий омской оборонки

Согласно Программе приватизации федерального имущества на текущий год, в числе 115 российских предприятий оборонно-промышленного комплекса страны и Минобороны, намеченных для продажи с аукциона, есть и два омских — «Прибор» и НИИ технологии и организации производства двигателей. Об этом сообщила газета «Военно-промышленный курьер», подчеркнувшая, что продавать будут те заводы и организации, которые не обеспечивали выполнения государственных функций и не влияли на развитие российского ОПК (то бишь ,избавятся от тех, кто стал в тягость). Хотя, по сведениям газеты, все тот же «Прибор» считается одним из лучших предприятий отечественной радиоэлектронной промышленности.

Найти даже телефонные номера омских предприятий, приговоренных к ударам аукционного молотка, оказалось делом непростым. К примеру, А. Усов — глава отдела оборонной промышленности и энергетики соответствующего Управления облминистерства промышленной политики, транспорта и связи прозрачно намекнул на толстую пелену секретности, окутывающую данные объекты, и ничего не хотел о них говорить. «Мы же взрослые люди, кто же по телефону может даже вслух говорить об оборонных предприятиях?» — недоумевал Усов. Хотя, казалось бы, чего тут секретничать, если и «Прибор», и НИИ скоро может купить любой желающий и делать с ними все что угодно.

Тем не менее, добрые люди все же подсказали, как позвонить.

Однако и «на местах» сидели в руководящих креслах не на шутку бдящие люди. Сначала таинственная женщина, взявшая трубку, сказала, что, мол, звонок не по адресу. Но в ходе дальнейшего, несколько тягостного общения выяснилась, что по адресу. А сама женщина занимает некий ответственный пост в «Приборе» (какой — сказать отказалась). Она в конце концов пояснила следующее:

— За бардак в стране мы отвечать не можем. Но ответственно заявляю: наше предприятие продаваться не будет. Когда посмотрели объем наших заказов, то пришли к выводу, что в отношении нас была сделана ошибка. Мы приняли соответствующие меры, направили письма. Более того, уполномоченный Президента по Сибирскому округу звонил нам по этому вопросу. Работа велась три месяца. В итоге решено отложить нашу приватизацию до 2009 года. Потом мы уходим в соответствующий холдинг по нашей тематике — и все.

НИИ технологии и производства двигателей расположен на территории ОМПО им. Баранова. Однако в приемной объединения строгий мужской голос неизменно отвечал, что телефона института не знает, да и не даст. Дали и без него.

Директор НИИ П. Гринберг несколько был удивлен степенью секретности своего института, который, помимо заказов омской оборонки, активно занимается работой сугубо гражданского направления. «Поэтому мы и попали»,- без особой радости сказал Петр Борисович.

НИИ ведь и в своем государственном статусе работает, по заверению директора, довольно устойчиво, в немалой степени благодаря поиску и заключению «гражданских» договоров на свои услуги в области машиностроения. В меру своих сил институт выполнял поставленную государством задачу — зарабатывать и приносить государству прибыль. Но это не спасло: хозяин — далекое Минимущество — все равно решил избавиться от института. Как конкретно будут проходить торги и на каких условиях, директор ответить затруднился. Впрочем, тревожное будущее института особого удивления у Петра Борисовича не вызывает:

— Я посмотрел, кого кроме нас выставляют по стране на эти торги — крупные авторитетные институты, с академиками, профессорами… Так что чего уж тут удивляться.

Разумеется, туманные перспективы не могут не волновать трудовой коллектив НИИ. Хотя директор надеется, что в силу традиционной нерасторопности отечественной. бюрократии, усугубленной усложненными процедурными моментами, в текущем году аукцион скорее всего не состоится. А там, глядишь, в правительственных верхах и вовсе предадут забвению всю эту затею. Особенно при смене того или иного федерального начальства. «Ничего — переживем и это»,- не теряет оптимизма директор.