РУССКИЙ БАС, ГРУЗИНСКАЯ КРОВЬ

РУССКИЙ БАС, ГРУЗИНСКАЯ КРОВЬ

Паату Бурчуладзе, выступившего 7 ноября на сцене Концертного зала, омичи запомнили еще по фестивалю «Панорама музыкальных театров», который проходил в Омске в июне 2006 года

Тогда маэстро приезжал вместе с труппой знаменитого итальянского театра «Арена ди Верона». С этим коллективом он связан с 1985 года, когда получил предложение о сотрудничестве.

Молодой Бурчуладзе, ставший в 1981 году лауреатом Международного конкурса имени Чайковского, через четыре года оказался победителем Международного конкурса имени Лучано Паваротти. И на него сразу же обратили внимание: хороший бас — явление само по себе весьма редкое. А тут — прекрасные вокальные и внешние данные, молодость, великолепная школа. Особенно ценилось, что это русская вокальная школа. Так что с первых шагов на мировой сцене Паата Бурчуладзе олицетворял собой триумф именно русской школа, самым ярким представителем которой являлся великий Федор Шаляпин.

Услышав молодого певца из Грузии в партии Рамфиса в «Аиде» Верди, знаменитый дирижер Герберт фон Караян назвал его вторым Шаляпиным. С этого дебюта началось восхождение будущей звезды мировой сцены.

Бурчуладзе пел на разных, самых знаменитых сценах, с самыми именитыми партнерами. Но никогда не терял связи с родной Грузией, с Россией. И как только появлялась возможность выступить перед публикой на территории бывшего СССР, с удовольствием соглашался на концерты. Певец особенно отмечал благодарных слушателей из российской провинции: «Это супер, выступать перед умной, неизбалованной публикой!»

В ноябре нынешнего года маэстро решился на большое турне по России: Ставрополь, Курск, Омск, Томск, Кемерово, Красноярск. Программа, которую Паата Бурчуладзе привез в Омск, составлена из камерных произведений, романсов русских композиторов и четырех сцен из оперы Мусоргского «Борис Годунов». Нетрудно заметить, что репертуар самый что ни на есть шаляпинский. В первом отделении зал взрывался аплодисментами, как только начинал звучать романс «Уймитесь волнения, страсти…» или «Ночка темная». Выдающемуся басу великолепно, с тончайшей чуткостью аккомпанировала прекрасная пианистка Людмила Иванова, мастерству которой отдавали должное все сидящие в зрительном зале. Приятно было узнать, что великолепный концертмейстер — жена консерваторского профессора Бурчуладзе — Евгения Николаевича Иванова и давний наставник самого певца.

А спетые оперным солистом сцены их «Бориса Годунова» потрясли глубиной проникновения в суть образа трагического персонажа русской истории. Монологи «Скорбит душа…», «Достиг я высшей власти» дали полное представление о масштабе не только певческого, но и драматического таланта Пааты Бурчуладзе. Действительно, достойный наследник лучших шаляпинских традиций на современной оперной сцене!