НАЗАД В БУДУЩЕЕ

НАЗАД В БУДУЩЕЕ

На прошлой неделе меломаны омской сцены формата 1990-2000 годов находились в состоянии эйфории. «Мечта девчонок» Сергей Колмогоров, или Мацтук Моркст, нарушив пятилетнее молчание, вновь вышел на сцену. Концерт прошел в Лицейском театре и был «приправлен» видеоинсталляцией на тему любви: к Омску, к женщине, к временам года и ко всему миру в целом

Справка. Начало «Мацтуку» было положено в 1989 году, когда возник творческий тандем — Мацтук (Сергей Колмогоров, гитара, вокал) и Денис Борисов (стихи, гитара, бэк-вокал). В 1993 году состоялся сценический дебют, и уже тогда группу назвали «открытием года». В 1994-м группа записала два альбома. Первый получил название «Розы Пилигрима», а второй был записан во время концерта в Доме учителя. 1995 год — реализация нового альбома, получившего название «Мистика». Затем смена состава. В новом составе «Мацтук Моркст» выпускает еще два альбома: «Последний герой» и «Твист на Луне. Живой концерт в «Колизее». В 1998 году группа посылает публике прощальный поцелуй и распадается, а Сергей Колмогоров изредка дает сольные концерты. Затем он уехал в Петербург. По слухам, за длинным рублем и за славой и — пропал. Напомнил о себе в 2003-м концертом в ресторане «Сенкевич». И снова — пауза.

После этого светомузыкального действа мы побеседовали с Сергеем и его женой Галой Грибановской.

— Сергей, концерт удался?

— Немногие знакомые пришли сюда. Обычно я разговариваю, но сегодня другой формат, видимо, немного смутил публику.

— Сергей, почему вы выбрали для своего выступления такую странную площадку?

— Старые связи и знакомые привели на эту сцену. Новый режиссер здесь достаточно либерален и поэтому позволяет немного расширить театральные рамки.

— Сергей, куда вы пропали?

— Мы долгое время жили в Петербурге, а после того, как стало известно, что у нас будет дочка, сразу же приехали сюда. Сейчас ей 3 года. До этого все наши заботы были связаны с ней, и мы жили в «подполье». Когда она подросла, мы тоже начали выходить в свет. Но дочь — настоящий творческий человек. В три месяца мы уже сделали с ней первый проект: когда она агукала, я записывал ее на видеокамеру, а потом ее «гули-гули» наложил на музыку и получился такой своеобразный электронный проект.

— А с чего вы живете?

— Реализую все свои возможности художника: занимаюсь промышленным дизайном, фотодизайном и всем, чем придется. Приходится скакать, как бешеный конь.

Гала:

— Вы знаете, нас ребенок держит, она никуда не хочет уезжать. Тут у нас и садик, и врач. А вообще Мацтук никуда не пропадал, просто выступает очень редко, но возможно, что в ближайшее время он вновь выйдет на сцену. Если Лицейский театр будет собирать полный зал, то можно продолжать.

— Ребята, расскажите о вашей жизни в Питере?

Сергей:

— В другие команды вливаться было очень сложно, а так как я в то время бросил пить и курить, то это стало еще сложнее сделать. Зарплаты там тоже были не очень большие, а, например, в таком известном клубе, как «Грибоедов» (я-то по наивности думал, что он назван в честь великого русского писателя), зарплату вообще грибами выдавали.

Гала:

— Честно говоря, мы уехали в Питер не за деньгами и славой, а по другим причинам. У нас был переломный момент в жизни, и так случилось, что нам негде было жить. Как ни странно, в тот момент самые близкие друзья не оказались рядом, а помогли, как говорится, люди с улицы. Все перипетии начались после того, как мы обвенчались. Нас, как пробку из шампанского, выбило и понесло, понесло, понесло… Появилось своеобразное «птичье» состояние, когда мы были готовы куда-то лететь и искать свой дом.

Тогда Сережа не хотел «ни петь, ни свистеть». В Петербурге он сказал: «У меня сейчас
время собирать камни». И ушел «учиться летать». Мы жили на Финском заливе в трехкомнатной квартире, которую нам предоставили друзья, кормили лебедей и отходили от жизненных перипетий. Если он тогда и выступал в клубах, то только ради того, чтобы помнить, что он — музыкант. Но все время быть только в одном амплуа — невозможно и скучно. Это было время творческого поиска, например, он начал лепить из глины. Затем он стал компьютерным дизайнером, делал кино, занимался живописью, сейчас увлекается фотографией.

А если честно: Сережа — суперпапа. И он не желает эту роль менять ни на одну другую. Эта эстафетная палочка только его.

Он как огня боится шоу-бизнеса, потому что знает эту кухню и не хочет вариться в этом котле. Были моменты, когда он говорил: «А что, я обязан быть музыкантом?!» Мне кажется, что если бы была такая возможность, если бы можно было брать деньги из тумбочки, то Сережа был бы просто папой.

Открою еще один секрет: знаете, когда человек счастлив, писать музыку сложно.

— Гала, а как вам концерт?

— Пришлось включать в программу многие старые песни, хотя мы считаем, что Сергей давно уже вырос из них. Но многие их очень любят.

— Помнят Мацтука?

— Помнят, друзья нам часто звонят, особенно летом, и говорят, что слышали его песни в переходе. У нас тоже был как-то подобный случай, но молодые люди даже не узнали его. Может, и не видели его никогда, но песни поют.