Расчёт: пять маршруток на один автобус средней и выше вместимости.
Как показала жизнь, выполнить эти условия большинству частных перевозчиков оказалось не под силу. К тому же резкое сокращение «газелей», считают специалисты, приведёт к увеличению интервалов движения. Некоторые вообще полагают, что обозначенный в договорах срок был экономически необоснованным.
А потому горсовету пришлось вернуться к этой теме и подумать над поправками в действующий Порядок распределения маршрутов между перевозчиками. Обсуждались они долго, с ноября прошлого года. Предложения высказывались разные, в том числе и о том, чтобы продлить срок замены «газелей» на автобусы до 2011 года. Однако после бурных дискуссий был предложен такой вариант решения проблемы: менять «газели» на автобусы можно будет в течение всего 2008 года. Обмен будет проходить из расчёта — три маршрутки на один автобус средней и выше вместимости. Кроме того, внесена поправка, по которой перевозчикам разрешается наряду с заменой «газелей» на автобусы менять их и на аналогичные по классу микроавтобусы, но текущего или предыдущего года изготовления. Правда, при условии списания старой «газели» в утиль. Это условие, уверены депутаты, позволит повысить безопасность и качество пассажирских перевозок в городе.