«ЭЛЬДОРАДО» ОТПРАВИЛИ НА ДОРАБОТКУ

Новый ТРЦ на Левобережье не устроил совет своими скупыми фасадами

Градостроительный совет Омска, состоявшийся 11 апреля, предложил доработать и рассмотреть повторно эскизный проект торгово-развлекательного центра «Эльдорадо» на Левобережье. ООО «Инвест-Недвижимость» (заказчик строительства, генеральный директор — Сергей ХАБАРОВ) планирует возвести комплекс общей площадью 10 тысяч кв. метров по бульвару Архитекторов напротив «ИКЕИ».

Автор проекта, ведущий архитектор АПМ. ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Ольга СКАЧИЛОВА рассказала, что в будущем одноэтажном каркасном здании ТРЦ «Эльдорадо» разместятся два торговых зала площадью 4 200 кв. метров каждый. Таким образом, торговая площадь комплекса составляет 8 400 кв. метров, общая — 10 тысяч квадратов. Для посетителей предусмотрено 900 парковочных мест на стоянке. Цветовое решение фасадов было выполнено по заданию заказчика в корпоративных красно-бело-серых цветах. Кроме того, фасад здания архитекторы украсили флагами и козырьком. На этом, собственно, все украшательства и закончились.

Руководителю градостроительной мастерской Омскгражданпроекта Михаилу ПАРФЕНОВУ проект напомнил студенческие дизайнерские работы, которые он делал в 1970-х годах, развешивая красные лозунги на промышленных зданиях. «Я считаю, что здесь абсолютно ничего не сделано для того, чтобы была архитектура, — пояснил он. — Это можно ферму купить, поставить и потом облицевать — вот и вся архитектура».

В ответ на критику заместитель генерального директора ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Лариса МАСЛОВА сообщила, что у авторов было не менее десяти вариантов проекта. Но у заказчика очень жесткие требования к оформлению здания. «Единственное, чего нам удалось добиться, — сделать красивый козырек, освещение, — добавила она. — Но это разговор глухого с немым. Идет настоятельное требование, чтобы было только сочетание этих цветов, здесь минимальная необходимость в оформлении. Однако это лучше того, что изначально предлагали они».

Заместитель главного архитектора Омска Светлана ШЕВЧЕНКО с таким подходом не согласилась и считает, что, несмотря на жесткое требование брэнда, фасады комплекса можно улучшить. Кроме того, на градсовете возник вопрос, почему в названии объекта присутствует слово «развлекательный». Как пояснил заказчик, их земельный участок имеет площадь пять гектаров, поэтому они могут пристроить вторую очередь под развлечения.

В итоге градсовет решил, что следует увидеть весь комплекс целиком, со всеми очередями, и поэтому предложил вернуться к рассмотрению проекта после уточнения функции и доработки фасадов.