Случилось это беспрецедентное действо тогда, когда стало ясно, что наша область среди регионов страны заняла предпоследнее место по голосованию за «преемника» (и в отношении губернатора в Кремле вполне могли бы сделать определенные оргвыводы). Теперь же, после вброса, область благополучно «замаскировалась» в середине списка.
Ввиду выборного мошенничества (на что имеется соответствующая статья в Уголовном кодексе) депутат Госдумы О. Денисенко обратился к правоохранительным органам. Прошло расследование, о результатах которого рассказал уполномоченный КПРФ на президентских выборах А. Алехин.
— Андрей Анатольевич, город возмущен беспрецедентно наглым «подсчетом» голосов на недавних президентских выборах. Сейчас омская власть усиленно прячет концы в воду. Омичи звонят в «Красный Путь», обком КПРФ: неужели и в самом деле областная власть докатилась до того, что мешками сжигает документы о ходе президентских выборов?
— Да, нечто подобное и происходит. Но если почитать пришедшие ответы из облпрокуратуры, Генпрокуратуры, Центризбиркома, то все в порядке — никаких вбросов не было, закон не нарушен. Больше всего меня поразило и возмутило постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за подписью следователя по особо важным делам следственного комитета при облпрокуратуре господина Сторожука. Данный документ фактически говорит о том, кто и как совершал уголовное преступление. Например, описывается, как после первичных, нежелательных для областной власти результатов облизбирком тут же изъял всю выборную документацию, за исключением бюллетеней, из территориальных избиркомов. И затем, 20 марта, якобы по ошибке всю эту документацию уничтожили. Хотя, согласно закону, вся выборная документация должна храниться не менее года. Очень сомнительно, что сотрудники облизбиркома, проработавшие в нем многие годы, могли нечаянно совершить столь грубое нарушение закона.
— Однако улики есть у обкома КПРФ. Это, правда, не «ошибочно» уничтоженные властью оригиналы протоколов участковых и территориальных комиссий, а их копии, на которых, тем не менее, имеются все необходимые подписи и печати. Таким образом, следы остались. Интересовали они следствие, или оно их «не заметило»?
— Те, вторичные протоколы Советского, Кировского и Центрального избиркомов, согласно которым и появились 88446 дополнительных голосов за Медведева, представители КПРФ в этих комиссиях не подписывали. Хотя похожие на их поддельные подписи стоят. А первичные протоколы, которые действительно подписывались нашими представителями, уничтожены. Но ведь у нас остались их копии. Я обо всем этом рассказал следователю. Он обещал допросить наших представителей, провести почерковедческую экспертизу, ознакомиться с копиями протоколов. Но ничего сделано не было. А ведь у нас, помимо копий теризбиркомов, есть и копии протоколов всех участковых комиссий. По ним также не составит особого труда воссоздать картину голосования в трех округах.
— Тем не менее, облизбирком пояснил следствию, что якобы во всем виноваты некие системные администраторы теризбиркомов, которые, мол, оказались людьми безответственными, да еще при этом сильно утомились, и потому ввели неправильные данные в государственную автоматизированную систему «Выборы». После чего и в Интернет поданы неверные результаты. Похоже, по показаниям Кушнарева, его ведомство кишит безответственными людьми: одни в мгновенье ока незаконно уничтожают мешки с документами, другие выносят на всеобщее обозрение неприятные для губернатора цифры. К тому же странно и то, что при подсчете голосов по трем округах сплошь и рядом ошибались, а «системные администраторы» двух других теризбиркомов г. Омска оказались настолько ответственными и неутомимыми, что не допустили даже крошечных ошибок. И вот теперь выясняется, что прокуратура эти странности попросту не заметила.
— Во-первых, в ночь голосования мы проводили параллельный подсчет голосов. При этом итоги по протоколам участковых комиссий полностью совпали с исходными данными первичных протоколов теризбиркомов. Во-вторых, ГАС «Выборы» устроена так, что если вводимые в нее данные участковых и территориальных комиссий не будут сходиться друг с другом, то электроника попросту откажется их принимать, вернет назад и потребует найти и устранить ошибку. По словам же Кушнарева, ГАС «Выборы» каким-то образом приняла огромное количество данных, в которых концы не сходились с концами. И при этом продолжала с ними работать, как ни в чем не бывало.
-Таким образом, ответы Генпрокуратуры не только не разрешили, а лишь добавили вопросов. Что обком намерен предпринять далее?
— С полученными официальными ответами и выводами мы не согласны! Вновь обратимся в Генпрокуратуру с приложением всех наших копий протоколов участковых избиркомов по Кировскому, Центральному и Советскому округам. Будем требовать привлечения к уголовной ответственности тех, кто подделывал протоколы и уничтожал документы. Если этого не добиваться, то зачем тогда вообще нужны выборы? Зачем участникам выборов вести борьбу за избирателя, зачем людям ходить голосовать, когда потом один дядя сядет и нарисует в протоколах все, что ему нужно, как это произошло в Омской области? Я думаю, что в объективном расследовании происшедшего заинтересован и нынешний президент. Дискредитирующий президента откровенный холуяж перед ним вряд ли кому нужен. Поэтому, полагаю, что через нашего депутата Госдумы Олега Денисенко мы обратимся и к президенту страны, чтобы он оценил своих подчиненных в Омской области и то, что они творят. Убежден, что подобное происходило и на прошедших выборах в Горсовет, в Законодательное собрание и в Госдуму. Только там поймать за руку мошенников не удалось, а тут — поймали. Это не должно сойти им с рук.
Редакция считает необходимым полностью опубликовать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.