КАКОЕ МНЕ ДЕЛО ДО БИЛЛА ГЕЙТСА?

Помнится, лет пятнадцать назад случайно включил дома одну популярную общероссийскую радиостанцию

Слушаю сюжет из Омска и вдруг понимаю, что звучит очень знакомый текст. Большой, я за него уже неплохой гонорар успел получить. Текст заканчивается сакраментальным: «Корреспондент радио такого-то такой-то». Ну, то есть не я — я ж на общероссийском радио не работаю. А текст — мой, опубликованный неделей ранее. Если это не плагиат, то римский Папа — многодетный отец. И что делать?

Я вот чего-то решил, что делать ничего не нужно. И омскому собкору общероссийского радио ничего говорить при встрече не стал, и с редакцией судиться. Собственно, за опубликованный текст свой гонорар я уже получил. Кто-то еще решил на нем заработать — да, пожалуйста, это дело личной совести каждого. Прозвучала моя статья в эфире на всю страну — значит, сделана была качественно, можно порадоваться. Вот, собственно, и вся реакция.

Здесь, думаю, многое зависит от темперамента. Один из-за плагиата сигарету лишнюю выкурит, другой начнет строчить исковое заявление, третий вообще повесится. Но возводить в ранг российской добродетели сутяжничество в отстаивании авторских прав — это, воля ваша, как-то не по-русски, здесь какой-то неметчиной отдает, протестантской этикой, если хотите. В общем, как только мы благополучно цивилизуемся в данном направлении — это уже будет какая-то другая страна.

Потому что безвестные аудиопираты мне милее и ближе, чем Ф. Б. Киркоров, а пираты с приставкой «видео» роднее, чем Ф. Ф. Коппола. Если от контрафакта Надежда Кадышева лишится какой-то части своих доходов, а я куплю ее диск за полцены против лицензионного, то, сами подумайте, я буду бороться с пиратами или им аплодировать? Если на моем домашнем компьютере стоит не мною поставленное нелицензионное программное обеспечение, я должен все бросить и идти покупать новое на радость Биллу Гейтсу, да продлит Создатель его долгую пенсионную жизнь? Фигушки, мягко по-русски говоря.

Но, поскольку я такой весь из себя нецивилизованный враг интеллектуальной собственности Б. Гейтса и Ф. Киркорова, то и сам не могу претендовать на цивилизованную защиту своих авторских прав. А я и не претендую. Флаг в руки. Легко. Каждый волен перепечатать эту реплику где и когда угодно. Даже на стене общественного туалета… Правда, некоторые могут возразить — дескать, где ты и где Билл Гейтс? Товарищ Гейтс, надеюсь, в Америке, но мы же говорим о принципиальном подходе, а не об абсолютных величинах упущенной прибыли. И потом, мне отчего-то кажется, что товарищ Гейтс и так неплохо себя чувствует…

Что же касаемо Интернета, то активные цивилизаторы оного идут по скользкому пути цензурирования. Извините, что в Сеть упало, то пропало. Каждый пользователь может делать с вашим творением все, что ему заблагорассудится. На то и зона информационной свободы. И если пользователю Васе Пупкину захочется вывесить в своем блоге текст песни «Пусть всегда будет солнце», он может его вывесить без всяких авторских отчислений. И даже за своей подписью. Дураков в Сети немерено.

В противном случае борьба за интеллектуальную собственность превращается если не в жлобство, то в какое-то не очень понятное действо. Ну, не звучит сейчас над улицей Ленина мелодия «Омского вальса» — и кому от этого лучше стало? Абсурд на марше.

Такой вот подход. Ничего, что я здесь буквы Кирилла и Мефодия использовал?