ИСКРЕННЕЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ ИЛИ ОСОЗНАННЫЙ ОБМАН?

Газета "Позиция" № 26 (553) за 5-11 июля 2001 года полторы первых полосы посвятила визиту в Омск председателя ФНПР Михаила Шмакова, представив его убежденным защитником интересов рабочего класса

Цель визита газета характеризует словами самого гостя: «…Сейчас, когда идет подготовка к намеченному на 28 ноября текущего года 1У съезду ФНПР, нам важно иметь советы как можно более широкого круга профактива…»

Лично зная господина Шмакова с 1994 года и внимательно наблюдая за его деятельностью на посту председателя ФНПР в течение семи лет, позволю себе не согласиться с этим и рядом последующих постулатов Шмакова.

Во-первых, господина Шмакова интересует не мнение профактива, а свое собственное и степень усвоения его членами профсоюза.

Во-вторых, мнение господина Шмакова по большинству позиций почему-то всегда «случайно» совпадает с мнением президента и правительства. На словах все выглядит по-другому, но фактические дела и поступки Шмакова не оставляют никаких сомнений на этот счет.

Две встречи Шмакова с омским профактивом это еще раз подтвердили. На первой, где присутствовало около 400 человек, кроме Шмакова и лидера профсоюза оборонщиков А. Чекменева, слово не дали вообще никому, хотя на предшествующих совещаниях руководители членских организаций Федерации омских профсоюзов решили довести до Шмакова на этой встрече позицию ФОП по «согласованному» варианту Трудового Кодекса. Которая, кстати, прямо противоположна шмаковской. На второй встрече, где были только руководители обкомов и профкомов, заведующая юрконсультацией ФОП Т.И. Гаврилова попыталась озвучить позицию омских профсоюзов, но несколько раз совершенно некорректно была остановлена Шмаковым. При этом он сподобился неоднократно «лягнуть» коммунистов и напомнить Т.И. Гавриловой, что он-то точно знает, с чьего голоса она поет (?).

Итоги встреч, естественно, подвел сам Шмаков, констатировав, что профсоюзы поддержат «согласованный» Трудовой Кодекс.

Что это за зверь (новый Кодекс), большинство работающих, к сожалению, поймут позже, когда он начнет действовать. Но уже сейчас тщательный анализ документа, проведенный специалистами фракции КПРФ в Госдуме и независимо от них специалистами омских профсоюзов, говорит о том, что это лишь внешне слегка облагороженный правительственный вариант с откровенно усиленной антирабочей направленностью. Активная поддержка «согласованного» варианта проправительственными фракциями в Госдуме, лично господином Починком и снятие с рассмотрения правительственного варианта в пользу «согласованного» однозначно подтверждают высокую заинтересованность в нем властей и печальные последствия для трудящихся.

5 июля, несмотря на отчаянное противодействие коммунистов и аграриев, Госдума приняла в первом чтении «согласованный» вариант ТК.

Организованные КПРФ по всей стране акции протеста на результат голосования повлиять не смогли. Введенные в заблуждение и преданные шмаковскими профсоюзами трудящиеся массового участия в них не приняли.

Второй отличительной чертой господина Шмакова является безудержный популизм. Говоря о зарплате, он уже сегодня ставит перед профсоюзами задачу добиваться ее повышения до 6-15 тысяч рублей. Слов нет, эти показатели существенно приблизят уровень жизни наших сограждан к цивилизованному, хотя и останутся от него весьма далекими.

Для справки: сегодня минимальная зарплата в США и ряде других развитых стран составляет (в переводе на наши деньги) около 20 тысяч рублей, средняя — 60-90 тысяч рублей в месяц. Зарплата средних специалистов аэрокосмической промышленности США составляет 150-200 тысяч рублей.

Несложный подсчет говорит о том, что для достижения уровня в 6 тысяч рублей надо увеличить валовый внутренний продукт России (все произведенное за год) в 2,5-3 раза, а до 15 тысяч — в 5,5-6 раз. Для выхода на первый рубеж команде Путина потребуется 30-40 лет, на второй — 90-100 лет. И это при отсутствии разного рода обвальных «черных» вторников и четвергов и при устойчивом росте объемов производства на 5 процентов в год, что для грабительского правящего режима нереально.

Третий признак Шмакова — откровенный антикоммунизм и категорическое неприятие всего «красного».

В ряду клинических заблуждений руководителя ФНПР на первом месте явная переоценка рейтинга ФНПР и своего собственного. Он говорит (цитирую «Позицию»): «За десять лет своего существования Федерация (имеется в виду ФНПР) окрепла и стала более влиятельной… Наше мнение небезразлично ни для работодателей, ни для властей». Не хочется комментировать абсурд. Напомню только, что господин Шмаков приведен во власть Ельциным после расстрела парламента в 1993 году и изгнания из ФНПР ее бывшего лидера И. Е. Клочкова, осмелившегося первым опротестовать Указ № 1400 от 21 сентября 1993 года и потребовать его отмены. За истекшие годы профсоюзы России под руководством Шмакова сдали абсолютно все завоевания трудящихся и не оказали реального сопротивления «реформаторам» ни в одном из их начинаний. Что касается собственного рейтинга господина Шмакова в ФНПР (не администрации президента!), то около половины членов Генсовета ФНПР, начиная с 1997 года, регулярно ставят вопрос о проведении внеочередного съезда ФНПР и выражении недоверия ее председателю.

В том-то и есть основная цель поездки Шмакова по Сибири: снять остроту! Ибо именно отсюда исходит опасность позорного изгнания его из профсоюзов.

И уж совсем заблуждается председатель, приписывая все позитивные результаты деятельности Госдумы по защите заработной платы действиям межфракционной депутатской группы «Солидарность» под руководством секретаря ФНПР А. Исаева, между прочим, одного из активнейших диссидентов в бывшем СССР, немало сделавшего для его разрушения.

Подчеркиваю, я не разделяю, мягко говоря, прозвучавшей в газете эйфории. А с другой стороны, напомню, кто платит, тот и заказывает музыку. В данном случае платят рядовые члены профсоюза, и вводить их в заблуждение нельзя никому. Даже по приказу свыше.