СЕРЖАНТ МИЛИЦИИ ПОЙМАЛ ШПИОНА

Во всяком случае, так ему казалось

Внештатный фотограф одного из омских изданий Юрий Чубарое решил прогуляться в выходной день по ближайшим к его дому лесным тропинкам и выехал на Красноярский тракт. Погода стояла ясная и не слишком морозная. За разговорами с приятелем и поисками эффектных ракурсов прошёл день. На обратном пути Юрий решил «отметиться» на трубах нефтеперерабатывающего завода. Горящие факелы — это своего рода этап профессионального роста, через который прошло большинство омских фотографов: уж больно красиво колышатся на заводских трубах языки пламени. И завод сам был как раз через дорогу.

Юрий сделал пару кадров и решил, что хорошо было бы подождать, пока солнце окажется ниже, и небо окрасится в цвет заводских факелов. Но рядом остановилась патрульная машина, в которой сидели сотрудники службы охраны завода и сержант милиции с автоматом на шее. Сержант был взволнован: «Так, кто такой, почему снимаем секретный объект?». Юрий начал от растерянности говорить что-то о том, что эти трубы в любом журнале красуются, но сержант уже был на взводе. По настоянию сержанта Юрий был доставлен в помещение службы охраны на территории завода. Машина проехала аккурат мимо огромного плаката, где эти самые секретные трубы красовались едва не в полный рост. Охранники просмотрели цифровые фотографии и пожали плечами. Но сержант не унимался. Юрия повезли в УВД Советского округа для установления личности. В течение часа личность была установлена, и ухмыляющиеся стражи порядка удалили все изображения с фотоаппарата Юрия. От растерянности Юрий даже не записал, кто это сделал. А зря.

Как пояснил «Вашему ОРЕОЛУ» омский адвокат Алексей Трофимов, в случае с Юрием Чу-баровым были нарушены сразу два закона — о СМИ и о милиции. Первый закон разрешает собирать любую информацию, которая не является секретной, а фотография — это информация. Правонарушением со стороны Юрия могло бы быть несанкционированное проникновение на территорию завода, а трубами, уж извините, любуются все. Согласно закону о милиции требовать документы для проверки милиционер может только в случае необходимости противодействия совершению правонарушения, чего в данном случае не было. «Необходимо обратиться с жалобой на действия сотрудников милиции в прокуратуру, и последняя проведёт проверку», — подытожил Трофимов. Случай этот отнюдь не из ряда вон. Работники правоохранительных органов порой имеют самые смутные представления о правосознании. И омские фотографы, устав от постоянных проблем, решили объединиться в Ассоциацию профессиональных фотографов Омска, чтобы сообща защищать своё право снимать на плёнку любимый город.