Но оказалось, что уведомление «не по форме». Через три дня после его получения управделами облправительства С. Крещук известил организатора шествия от КПРФ Андрея Алехина: дескать, подавать надо не на правительство области, а в его Главное организационно-кадровое управление. Чтобы вручить эту весть, чиновник данного управления весь день усиленно разыскивал Алехина! Поначалу Андрей Анатольевич пригласил «курьера» в Кировскую администрацию, где он вел депутатский прием. Но чиновник нашел депутата вовсе не там, а в горизбиркоме и вручил Алехину уведомление, чтобы он, депутат, отдал это уведомление именно им, чиновникам Главного управления. Анекдот да и только.
К счастью, у организаторов шествия оставался один день в запасе, чтобы, не изменяя даты акции, успеть еще раз уведомить о ней областную власть.
Другой анекдот заключается в том, что Главное организационно-кадровое управление является структурой облправительства, в здании оного и дислоцируется! То есть чиновники сочли за труд великий перенести бумагу из одного кабинета в другой, предпочтя вылавливать Алехина по всему городу. И наверняка ведь теперь из этого Главного управления уведомление пустится в обратный путь – в облправительство, точнее, к его руководству. И там его рассмотрят с гораздо большим удовлетворением. Ведь бумага, пропутешествовав по удлиненному «протокольному» маршруту, обернулась еще и дополнительными хлопотами для лидеров омской оппозиции. Мелочь, а приятно.
Вскоре, впрочем, несколько прояснился секрет странных «уведомительных» маневров областной власти.
В противовес акции оппозиции «За честные выборы» власть по всей стране готовит свою «альтернативу» – шествия и митинги «За Путина», должные состояться одновременно с оппозиционными. И на которые, как водится, сгонят всевозможный «подневольный» люд – бюджетников, студентов, «Молодую гвардию», «нижние чины» и т.д. Причем количество «на все согласных» должно обязательно превышать численность «несогласных» – это необходимое условие для последующего торжества официальной пропаганды.
В Омскую область, разумеется, также пришло такого рода указание из Кремля. В спешном порядке чиновники принялись оформлять «задним числом» свою акцию (ибо уже не укладывались в определенный законом срок подачи уведомления в расчете на 4 февраля). При этом родилась странная «идея» запустить свое «альтернативное» шествие именно по улице Ленина, где намеревались идти оппозиционеры. По всей видимости, власть вновь не устояла перед искушением «поруководить» оппозицией и лишний раз доставить ей хлопот. Однако и этом случае сей административный зуд требовал юридически-логического обоснования. То есть пояснения «несогласным» того, что их уведомление прибыло в Главное управление позже уведомления почитателей власти. Вот Главное управление и пояснило Алехину: ваше уведомление, дескать, поступило к нам «24 января 2012 года в 10 часов 59 минут», а наше (то бишь от «таинственных незнакомцев») – 19 января. Посему, мол, улица Ленина уже занята, предлагаем вам улицу Гагарина.
Уведомляя самих себя, чиновники, по всей видимости, даже не удосужились заглянуть в календарь и подсчитать, сколько дней остается от даты их «первоочередного» уведомления до 4 февраля. По закону должно быть не более 15 дней. А получается шестнадцать. То есть шествие и митинг в поддержку Путина и иже с ним формально нелегитимны. И власть, во славу закона, имеет полное право, и даже обязана, пресечь эту во славу себя самой акцию. Чего, конечно же, не случится. Вот если бы на месте «на всё согласных» незаконно шествовала оппозиция, тут уж власть проявила бы себя во всей своей полицейской красе, можно не сомневаться.
Другое дело, что одновременное шествие по двум улицам грозит транспортным коллапсом в центре города, но такой «пустяк», по всей видимости, областную власть не тревожит.
После обсуждения лидеры омской оппозиции пришли к выводу, что аргументация власти насчет изменения маршрута шествия «За честные выборы» несостоятельна. Поэтому омская оппозиция менять свой маршрут не намерена и «руководить» собой не позволит. Для такой забавы у Кремля имеются собственные «оппозиционные» партии.