На состоявшейся в Омске прессконференции на эту тему была предпринята попытка выпутаться из сложившейся компьютерной зависимости.
Врач-психотерапевт Н.В. Александрова подтвердила, что зависимость эта сродни наркотической. Вообще, ребёнку противопоказано сидеть за компьютером до школьного возраста. Однако на деле малыш, еще не зная, как правильно держать ложку, уже отлично владеет клавиатурой и мышью. Причём компьютерные игры, с которых обычно и начинается знакомство малыша с компьютером, притупляют сознание, заставляют с самого детства понять, что в мире есть крутые и есть отбросы общества, и нужно обязательно становиться крутым, иначе жизнь твоя не удалась. Ребёнок может ещё не прочитать ни одной книги и вообще быть неграмотным, но убить столько виртуальных противников, что диву даёшься.
Н.В. Александрова сообщила, что злоупотребления компьютером не проходят для ребёнка бесследно. Нарушается психика, ухудшается зрение, замедляется умственное развитие. Подвижные игры полностью вытеснены из детской жизни, а значит, редко бывая на свежем воздухе, любимое чадо часто болеет, не вырабатывается иммунитет. Родителям нужно чётко отслеживать, сколько их ребёнок проводит времени за компьютером. Для детей младших классов хватит и получаса в день. Также необходимо беседовать с ребёнком, говорить, что компьютер придуман не для бесцельного времяпрепровождения. Полезны здесь будут обучающие программы и фильмы, первые уроки работы в Word, Exel. Что касается новомодных уроков с применением медиа-коммуникаций, то учителям не нужно злоупотреблять ими, особенно в младших классах, так как ребёнок воспринимает компьютер и всё, что с ним связано, ещё и как повод лишний раз увильнуть от учёбы.
Ещё одна беда сегодняшних детей – мобильные телефоны. Прошли те времена, когда школьники хвастались друг перед другом коллекциями марок или насекомых. Сейчас говорят и спорят о том, у кого мобильник круче и какие игры можно туда закачать, чтоб на уроке не сидеть «без дела». Представитель компании «Мегафон» Галия Сайфутдинова рассказала о специальных тарифах, которые могут ограничить детей от выхода в Интернет через мобильный телефон. Но, на мой взгляд, здесь была попытка разрекламировать собственную продукцию, а не помочь детям, так как запретами не многого-то и добьёшься, только вызовешь ещё больший интерес у школьника, который мечтает узнать всё на свете.
– Система подобных запретов есть и в школьном Интернете, – рассказал директор школы № 110 С.В. Зимин. – Там на уроках информатики детям доступны лишь проверенные сайты. Без Интернета, – признавался директор, – сегодняшний учебный процесс вряд ли возможен.
А это значит, что выпутаться из компьютерной паутины в будущем ребёнку вряд ли удастся. Пройдёт время, и дети будут всё так же сидеть «Вконтакте», рано взрослея и живя уже недетскими проблемами, а игровые площадки во дворах будут все больше зарастать бурьяном.