Правда о «Чистой воде»

Правда о «Чистой воде»

«Три миллиона в землю закопали, а воды как не было, так и нет, даже еще хуже стало», – именно так многие жители села Екатерининское оценивают итоги ремонта водопроводов по программе «Чистая вода». Три порыва, случившиеся нынешней зимой, заставляют население отправляться с флягой на колонку, а то и на речку.

Когда в конце минувшего года газета писала об участии села Екатерининского в целевой программе «Чистая вода», глава сельского поселения Тамара Залуга, с которой шел разговор, постоянно акцентировала внимание на том, что проблема с водой решена лишь частично. Конечно, сумма в три миллиона для большинства населения может показаться огромной. Однако для такого села, как Екатерининское, которое расползлось по склонам многочисленных оврагов, 2,5 км новых коммуникаций – это лишь малая часть 18-километровой водопроводной сети. Как и ожидалось, старые трубы не замедлили о себе напомнить.

Очередной порыв, случившийся в середине декабря, лишил воды целую улицу. «Ее в наши дома подают лишь два раза в неделю, по вторникам и пятницам, по два часа утром и вечером, – рассказывает депутат Совета сельского поселения, предприниматель Фаина Науменко. – С час она бежит тоненькой струйкой желтого цвета, еще минут 30 более или менее чистая, после чего вообще перестает поступать. Вот тебе и стирка, и уборка, и банька!»

Глава поселения не отрицает, что перебои с водой имеют место быть. Из-за аварий отдельные ветки, проложенные в частные дома, приходится перекрывать. Кран открывают в определенные часы, для того чтобы люди сделали запасы воды. А в это время из прогнивших коммуникаций бьют подземные источники…

Устранить порывы удастся, скорее всего, не раньше июня. По словам руководителя местного МУПа Валентины Плум, сегодня это сделать практически невозможно по двум причинам. Во-первых, в селе нет техники, которая способна докопаться до труб сквозь промерзший грунт. Придется искать землеройную машину в Таре. Во-вторых, победа над мерзлым грунтом обойдется в копеечку, а если точнее – не менее 15 тыс. рублей. Много это или мало? В 2011-м за воду удалось собрать всего 48 тысяч, или 83% планируемого. Если зарплату рабочим не платить и больше ни на что не тратиться, как раз хватит на устранение трех порывов. Плательщиков-то в селе все меньше и меньше: школа теперь одна, в детском доме было 100 человек – осталось 16, больница превратилась в амбулаторию… А с населения много ли возьмешь? С того, кто получает минималку или вообще не работает? На 1 января задолженность составляла 268 тысяч, из них 170 тысяч местные власти уже и не надеются когда-либо вернуть.

Вроде бы все ясно: чужих денег не хватило поменять все трубы, своих не хватает, чтобы устранить порыв. Тем не менее, в словах депутатов екатерининского Совета слышатся упреки в адрес местной исполнительной власти, мол, не желает она с ними советоваться. Экс-глава поселения Игорь Акарачкин уверен, что нынешняя ситуация не была бы такой острой, если бы трубу проложили там, где требовалось это сделать в первую очередь. А удастся ли добиться дальнейших финансовых вливаний в екатерининскую систему водоснабжения, еще неизвестно. Хотя надежда все же есть. По словам начальника ОКСа райадминистрации Дмитрия Бензика, в этом году, как и в прошлом, здесь планируется заменить 2,5 км водопроводных сетей и промыть две скважины. Снова потребуется более 3 млн. рублей. Район необходимую долю софинансирования в своем бюджете предусмотрел, подана заявка в областное министерство сельского хозяйства. Сейчас ждем ответа, от которого зависит, быть ли екатерининцам с водой.

На снимке: на дворе – XXI век, однако Анастасия Антоновна Лисянская в свои 82 года вынуждена брать коромысло, ведра и отправляться по воду на речку, за сотни метров от дома.