ФИЛИПУ МОРРИСУ ПРИДЕТСЯ НЕ СЛАДКО

На прошлой неделе в Омск прибыл руководитель внешних и корпоративных связей "Philip Morris" по Сибири и Дальнему Востоку Илья КИБАРДИН

Он встретился с директором Омской региональной общественной организации «Институт медико-социально-правовых инициатив» Евгением БАТУРИНЫМ и руководителем Омского антимонопольного управления, Сергеем СУМЕНКОВЫМ, для обсуждения вопросов нарушения Закона о рекламе в рекламной акции, которая проходила с 20-го по 22 июля около РК «Кристалл».

По словам Сергея БАТУРИНА, инициативная группа, состоящая из юристов, врачей и учителей, давно присматривается к рекламным кампаниям «Филип Моррис» и считает, что такая обильная пропаганда табака просто недопустима в нашем городе. По данным наркологов, в 2001 году в Омске наблюдается вторая волна токсикомании. Человек, начинающий курить в 9-12 лет, гораздо раньше хочет попробовать алкоголь и наркотики.

На этот раз внимание общественников привлекла акция «Интернет-тусовка», что проводилась около РК «Кристалл». Для того чтобы «повисеть» час в Интернете, нужно было при входе показать пачку сигарет LM. На место проведения акции выехали представители антимонопольного управления. Обсуждение результатов проверки состоялось уже с Ильей КИБАРДИНЫМ, который, как только узнал о проверке антимонопольного управления, сразу выехал в Омск.

По словам Сергея СУМЕНКОВА, компания «Филип Моррис» всегда внимательно относилась к Закону о рекламе. На флайерах (пригласительных билетах) была необходимая по закону надпись «Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья», на тусовку лица младше 18 лет не допускались. Но есть маленький нюанс: такие рекламные кампании должны проводиться в 100 метрах от культурных, учебных и оздоровительных заведений. Как выяснилось, РК «Кристалл» ни к одному из перечисленных заведений не относится, но вот внутри «Кристалла» находится кинозал, который считается культурным заведением. Весь вопрос в том, что по закону кинозал должен быть отдельной организацией, а не находиться внутри другой.

Этот вопрос будет еще выясняться, а пока все стороны делают собственные выводы. Антимонопольное управление решило теперь повнимательнее присматриваться ко всем проходящим в городе рекламным акциям табака и алкогольной продукции, тем более что оно приобрело некоторый опыт в ситуации с «Интернет-тусовкой». Илья КИБАРДИН обещал доложить об этой ситуации главному управлению компании и впредь стараться, чтобы таких недоразумений больше не возникало.