В ближайшее время мэрия собирается провести конкурс по распределению транспортных маршрутов между частными перевозчиками. Газелисты, которые проигнорируют конкурс или не выиграют тендер, по закону не вправе перевозить пассажиров. Однако, как показывает практика, отсутствие лицензии для омских «маршрутчиков» — совсем не препятствие. Как недавно сообщил в горсовете глава городского отделения УВД Валерий Борисов, около половины работающих в Омске маршруток перевозят пассажиров нелегально. Уменьшится ли их количество после конкурса, который намечен на ноябрь, пока неизвестно. Ведь документ, который должен регламентировать проведение тендера, ещё не готов. Депутаты горсовета, обсуждавшие его в минувшую среду, внесли в него свои пожелания.
Так, Александр Иванов предложил, чтобы при отборе участников конкурса проверяли готовность перевозчиков страховать жизнь и здоровье пассажиров. По мнению Владимира Герчика, у газелистов должна быть собственная техническая база. Представители ГИБДД в свою очередь предложили ввести обязательное проведение ежедневного медицинского осмотра водителей.
В результате депутаты решили доработать документ с учётом пожеланий сотрудников ГИБДД и юристов.