Поводом для сложения его полномочий, по версии СМИ, стал якобы скандальный доклад о нарушении прав человека в регионе, озвученный им 23 апреля в стенах Заксобрания.
В этом докладе впервые за многие годы говорится о довольно серьезных нарушениях гражданских прав омичей. Особенно в здравоохранении и правоохранительных органах — дескать, и с бесплатной медициной у нас не все в порядке, и полиция слишком много преступлений не регистрирует. Это вызвало бурную реакцию как в полиции, так и в Минздраве, которые заявили, что приведенные омбудсменом сведения некорректны и искажают реальную картину.
В общем, повод уйти у Пронникова появился. Хотя, как заявил спикер Заксобрания Владимир Варнавский, Пронников написал заявление в тот же день, как прочитал доклад, что подчеркивает добровольность его отставки и исключает всевозможные спекуляции на тему ее «вынужденности», и что областные власти к ней никакого отношения не имеют.
Именно этот аргумент о заранее принятом решении Василия Васильевича об отставке, вслед за заявлением пресс-службы губернатора о желании Пронникова уйти на покой еще в самом начале года, да еще на фоне недоступного для комментариев омского омбудсмена порождает недоверие официальной версии громкой отставки.
Ведь по большому счету, шумиха по поводу критики недостатков в работе правоохранительных органов и здравоохранении лишь поверхность айсберга. В докладе есть и более интересные моменты, которые отражают порочность самой системы.
Из доклада:
«найти работу в Омской области тем, кто в этом нуждается, возможно… Сложнее обстоят дела с размером оплаты труда»;
«величина прожиточного минимума в 2014 году заметно возросла. Так, если в третьем квартале 2013 года для трудоспособного населения это было 6694 руб., то в первом квартале 2014 года — уже 7184 руб., во втором — 7697 руб., и в третьем квартале 2014 года — 7824 руб. Таким образом, выходит, что минимальная заработная плата, равная 5554 руб., обеспечивает лишь порядка 70% прожиточного минимума трудоспособного населения и, по сравнению с данными 2013 года, этот процент снизился (было 80%)…
Очевидно, что и МРОТ, и установленный региональным соглашением минимальный размер заработной платы не могут обеспечить достойное существование самого работника, и тем более его семьи…
Новое региональное соглашение на 2015 год, подписанное 25 декабря 2014 года, с учетом повышения федерального МРОТ также повысило минимальный размер заработной платы до 5965 руб. для бюджетников и до 6860 руб. для работников внебюджетной сферы Омской области. Все-таки, с учетом положений статьи 133 Трудового кодекса РФ, хотелось бы порекомендовать при заключении подобных соглашений с представителями профсоюзов и работодателей учитывать динамику роста величины прожиточного минимума в регионе»;
«прокурорами Омской области было выявлено более 24 тыс. нарушений трудового законодательства, и подавляющее большинство из них связано с несоблюдением прав работников в сфере оплаты труда»;
«не лишним будет вспомнить и то, что в этом среднем заработке «спрятан» более высокий доход руководителя и самая низкая заработная плата сотрудника учреждения культуры муниципального уровня».
Одним словом, в преддверии предстоящих предвыборных баталий доклад Василия Пронникова, несмотря на кучу реверансов в сторону правительства региона и лично губернатора, .оказался, мягко говоря, несвоевременным. Поэтому, пока Пронников молчит, предположения можно делать какие угодно.