ЛЮБИТЕЛЬ ЧУЖИХ АКЦИЙ

Зачем депутат Омского горсовета Юрий Федотов призывает своих коллег продать «Омскэлектро»?

На последнем заседании горсовета он дважды удивил своих коллег по депутатскому значку. Сначала отказался участвовать в выборах представителей от горсовета в совет директоров компании «Омскэлектро», взяв самоотвод. Затем и вовсе разразился пламенной речью, во время которой предложил «снять с себя эту головную боль», продав 75 процентов акций «Омскэлектро», принадлежащих мэрии. Не обошлось и без угроз — если не пойти на продажу, то рано или поздно компанию заберут за долги. Большинство депутатов Федотова не поддержали.

Напомним, что это далеко не первое его предложение по «оздоровлению» «Омскэлектро». В 2012 году не без участия Федотова горсовет разрешил акционировать муниципальное предприятие, чтобы потом отдать его на 40 лет в аренду ХК «Акция». Правда позже городские власти все-таки отказались от этой идеи.

В начале 2014 года Юрий Федотов предлагал банкротить предприятие, этот вопрос он даже пытался вынести на обсуждение в совет директоров «Омскэлектро». Наконец депутат предложил продать акции предприятия.

Ситуация на предприятии не изменилась, она даже стала более рискованной, и даже ухудшилась. Вместо одного кредитора мы получили десятки и сотни других, -заявил он.

Вместе с тем у генерального директора ОАО «Омскэлектро» Манвела Мажонца иное видение ситуации.

-На конец 2012 года общий долг предприятия перед всеми кредиторами составлял порядка 1,5 миллиарда рублей. В прошлом году он уменьшился до 1 миллиарда 100 миллионов рублей. Прежде всего за счёт того, что нам отдал долг в размере 300 миллионов рублей обанкротившийся в начале 2013 года «Омскэнергосбыт», — сообщил Мажонц. -Самый крупный кредитор, которому должно Омскэлектро — это «МРСК Сибири» — раньше долг перед ней был 1 миллиард 147 миллионов рублей. В прошлом году 650 миллионов удалось отдать за счёт того, что с компанией МРСК произошли взаимозачёты. Остальные кредиторы, которых теперь несколько десятков, согласились подождать. Так что ситуация контролируется, и специально нас никто банкротить не будет.

Если предприятие не в таком критическом состоянии, как это пытается показать Федотов, то зачем он раскачивает лодку? Стоит сделать предположение, что депутат лоббирует чьи-то финансовые интересы.

Возможно, лоббирует, — считает депутат Госдумы от фракции ЛДП Р Ян Зелинский. — Кому это выгодно? Стоит посмотреть, кто за последние год-полтора призывал к акционированию, продаже и прочим конкретным действиям в отношении «Омскэлектро». Возможно, это Иван Поляков (бывший гендиректор радиозавода им. Попова — ред.), Андрей Голушко (сенатор от Омской области — ред.), Валерий Кокорин и даже Игорь Антропенко (оба депутаты горсовета — ред.) — последний имеет много влиятельных друзей в Москве и может продвигать их интересы. В любом случае «Омскэлектро» не только не надо продавать, его не нужно было и акционировать — предприятие такого плана должно быть только муниципальным.

Справка

«Омскэлектро» — в недавнем прошлом муниципальное предприятие, занимающееся электроснабжением потребителей, освещением городских улиц, развитием электрических сетей города. Убыточным оно стало в конце 2000-х годов, существует предположение, что его банкротили намеренно.

В марте 2013 года предприятие было реорганизовано в открытое акционерное общество. После этого за столь лакомый кусочек боролись несколько бизнесменов. Борьба, возможно, продолжается по сей день