ШАПКА ПО КРУГУ,ИЛИ ОБ ОЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ «СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДДЕРЖКИ2» ОМИЧЕЙ ВЛАСТЬЮ

Очередное заседание Омского городского Совета побило по своей продолжительности все рекорды: оно продолжалось более шести часов

Но аплодисментов от населения не последует. Для горожан это заседание, прежде всего, запомнится очередным повышением тарифов на проезд в муниципальном транспорте. В повестке дня, вот лукавство, этот вопрос был преподнесен как… очередная благотворительность: «О мерах по социальной поддержке граждан при оплате за проезд…»

Город и до этого уже бурлил недовольством, потому как большинству населения Омска все сложнее и сложнее справляться с бесконечными «экономически обоснованными» тарифными наступлениями на их и без того тощий кошелек. А непосредственно перед заседанием депутатов встретил гневный пикет с острыми лозунгами. Однако большинство избранников предпочло побыстрее миновать пикет, даже не пытаясь пообщаться с людьми.

Интервью журналистам дал депутат Законодательного собрания Андрей Алехин, второй секретарь Омского обкома КПРФ:

Сегодня будут рассматриваться два особенно важных для горожан вопроса: об акционировании «Тепловой компании» и повышении тарифов на проезд в муниципальном транспорте. Мы считаем, что «Тепловая компания» — это один из прибыльных муниципальных активов, которые нет необходимости отдавать. Кто может дать гарантию, что это предприятие после преобразования в дальнейшем не постигнет участь «Омскво-доканала», который после передачи в аренду несет прибыль в основном арендаторам? Обещанных инвестиций на модернизацию предприятие так и не получило в полном объеме.

Тарифы на транспорт нельзя повышать до бесконечности. Нельзя все проблемы нехватки бюджетных средств решать только за счет населения. В городе «маршрутками» перевозятся десятки тысяч пассажиров, а газелисты платят налоги порядка 10 млн рублей. Почему никто не обращает внимания на незарегистрированный транспорт, который работает на маршрутах без уплаты налогов?!

Эту же позицию депутатов-коммунистов подтвердил уже прямо на заседании лидер фракции КПРФ в горсовете Леонид Михайленко, предложив снять с рассмотрения вопрос о тарифах на транспорт. Депутаты отклонили предложение о поименном открытом голосовании по этому вопросу — «за» проголосовали только 12 из 37 депутатов. Комментарии, как говорится, излишни.

В итоге послушное единороссовское большинство дружненько проголосовало за повышение тарифов с 16 рублей до 18 рублей в муниципальном транспорте, при этом сопроводив акт комментариями о том, что выбран оптимальный вариант. Теперь чиновникам мэрии не надо ломать голову над тем, как повысить эффективность муниципальных транспортных предприятий. Чтобы залатать прорехи, в очередной раз пущена шапка по кругу рядовых омичей.

А ведь известно, что исполнительная и представительная власти должны развивать муниципальные предприятия, постоянно повышать их эффективность и за счет этого пополнять городскую казну. Однако вместо этого мы постоянно наблюдаем «утечку» ликвидного имущества в частные руки. При этом нет ни одного примера, что город от таких действий мэрии и городского Совета выиграл бы. Примеры — только обратного порядка. Вот и на этом заседании встал вопрос об акционировании «Тепловой компании», которая работает хоть и с небольшой, но все-таки с прибылью. Попытки снять вопрос с повестки дня, как на предыдущем заседании, не дали положительного результата.

Чем мотивировала желание подобной реорганизации мэрия? Оказывается, компания «недовыполняет в течение нескольких лет технические задания». Какие задания недовыполняет, в каких объемах конкретно — это осталось «за кадром» авторов проекта.

Зато сколько оптимизма было в голосе первого зама мэра Александра Поповцева: после акционирования, мол, и инвестиции потекут рекой, и долгосрочные программы тарифообразования появятся. И уж совсем из разряда парадоксального: «…будет проведена инвентаризация имущества компании, паспортизация, переоценка имущества». А почему до сих пор это не было сделано?! Как вообще подобное может твориться?!

Решение об акционировании компании в конце концов «продавлено». И опять благодаря единороссовскому большинству.

Р.5. На акцию в Омске обратила внимание «Парламентская газета» — еженедельное издание Федерального Собрания РФ (№21). Она, в частности, пишет:

«Интересно, что вопрос о стоимости проезда в повестке заседания шел под названием «О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска». Под такой безобидной формулировкой на самом деле предлагалось повысить плату за проезд на городском транспорте.

Лидер фракции КПРФ в Омском городском Совете Леонид Михайленко сообщил, что плата за проезд в Омске достигла 18 рублей, но только 5 копеек от этой суммы согласна компенсировать городская администрация.

«Я считаю, что это издевательство. Звучит красиво — меры соц-поддержки, а на деле?» — возмущен Леонид Михайленко. Он убежден, что прикрывать рост тарифов социальными формулировками нельзя, и омичи не должны нести ответственность за неэффективную работу департамента транспорта».