КОРМИМ ЛОШАДЬ, КОГДА ЕЁ УЖЕ ЗАПРЯГАТЬ ПОРА

22 октября состоялось очередное заседание Омского городского Совета

Его повестка была своего рода прологом к принятию бюджета города на 2015-й и последующие два года. Предварительное его рассмотрение в комитетах показывает: о развитии Омска вряд ли пойдет речь -идет поиск оптимального решения, как свести концы с концами.

Конечно, на весь этот процесс особый отпечаток наложила экономическая и политическая обстановка в стране, связанная с падением цены на нефть, рубля, положением на Украине и обострением отношений России с Западом. В такой ситуации рассчитывать следует не столько на резервы вышестоящих бюджетов, сколько на внутренние резервы. А их, как показывает жизнь, в нашем городе немного. Именно поэтому важно, чтобы ни одна «кроха» не упала с городского стола, а была бы использована с пользой. Сделать четкий расчет, как жить в будущем году, призваны, кстати, и публичные слушания, в которых могут принять участие все желающие, своевременно подавшие для этого заявку. Публичные слушания пройдут 14 ноября. Начало слушаний — 10 часов, место проведения — зал заседаний горсовета.

Публичные слушания — это реальная возможность с помощью самих горожан сделать критический анализ проекта бюджета, который представит мэрия, и на основе этого изыскать дополнительные источники пополнения городской казны.

Предстоит действительно очень непростой год. Каждый рубль должен быть на счету. Между тем иные действия (а подчас и бездействие) мэрии вызывают недоумение, если не более глубокие чувства. Вот как, к примеру, намерена она добиться чтобы все частные перевозчики платили сполна налоги в бюджет? Ответа на этот вопрос так и нет до сих пор, хотя упускаемые доходы измеряются сотнями миллионов рублей. Какие меры могут и должны быть приняты к неплательщикам — тоже осталось непонятным. Значит, и дальше частные перевозчики будут работать только на свой карман?

Весомый вклад в казну могли бы сделать муниципальные предприятия, но мэрия продолжает сводить все к тому, что они не способны быть прибыльными. Почему? Если чиновники не могут управлять муниципальными предприятиями так, чтобы они приносили доход, может, стоит поменять этих чиновников на тех, которые смогут вести дела эффективнее. Почему муниципальные предприятия, которых мэрия представляет как банкротов, после передачи в частные руки или после акционирования чуть ли не через месяц начинают работать рентабельно? Как, например, это случилось с «Омскводоканалом», «Омскэлектро». Кому выгодно, чтобы городская курица несла яйца в частные корзинки?

В городской казне мышь удавилась, а муниципальные предприятия не перечисляют налоги с полученной прибыли в срок, о чем предметно шел недавно разговор на профильном комитете горсовета. При большом росте цен муниципальные предприятия по сравнению с прошлым годом получили прибыли лишь на 766 тысяч больше! Не перечислили в установленные сроки налоги с прибыли, к примеру, «Электротранспорт», «Тепловая компания» и другие. Подобное стало нормой в нашем городе, в то время как в других городах при эффективном управлении муниципальные унитарные предприятия (МУПы) приносят десятки (!) миллионов рублей! Что, об этом депутаты узнали только в преддверии принятия бюджета? Сейчас они решили создать рабочую группу, которая займется оценкой эффективности работы МУПов. Но ведь это все равно, что кормить лошадь тогда, когда ее нужно уже запрягать! Зато с необыкновенной легкостью мэрия ищет резервы в кошельках горожан. Так, планируется увеличить корректирующие коэффициенты по видам бытовых услуг до максимального уровня, для автотранспортных средств с количеством более 15 посадочных мест. Все это несомненно ударит по населению.

При нищем бюджете мэрия опять вносит проект документа о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование. В числе организаций, которые попали в льготный список, опять те, кто вполне может платить за это имущество, о чем на заседании откровенно говорили депутаты. Список льготников — это 200 хозяйствующих субъектов.

Огромный приток средств мог бы быть обеспечен за счет эффективного использования земли, но и здесь нет ясности.

Депутаты обсудили проект программы приватизации накануне, прокуратура сделала ее правовую оценку, и явно не в пользу разработчиков. Речь идет об объектах газоснабжения. Лидер фракции КПРФ Леонид Михайленко вообще предложил снять этот вопрос с повестки дня как не проработанный, однако единороссовское большинство все-таки протолкнуло его и приняло к рассмотрению.

Одним словом, общая картина такова, что будущий бюджет снова верстается, вживульку, белыми нитками, без задела, который должна была обеспечить власть своей работой в течение года нынешнего! Правда, есть еще совсем немного времени, ко(да хоть что-то можно исправить. Не без вашей помощи, омичи!