Как и два года назад, после таяния льда омичи обнаружили у берега мертвых рыб. Не так много, как в прошлый раз, причем — только карасей. Это понятно: после массовой гибели рыбы в 2013 году мальков в озеро не выпускали, а икру карасей занесли в водоем на лапках чайки.
Нынешняя зима была хоть и не очень морозной, но долгой, и кислорода в воде просто не хватило до того момента, как вскрылся лед.
В интернете появились фотографии снулой рыбы, журналисты обратились к специалистам Минприроды Омской области. Те сразу не смогли дать ответ, но, в конце концов, последовало заявление:
В данном случае о массовой гибели рыбы речи не идет, а о причинах появления мертвой рыбы можно будет говорить после того, как специалисты ветеринарной лаборатории подтвердят или опровергнут наличие той или иной инфекции. Срок проведения подобных анализов — около месяца.
Региональное ведомство уверяет, что контролирует ситуацию, а о полученных результатах исследований обещает сообщить позже. Хотя большинство омичей, занимающихся рыбалкой, склоняется к мысли, что произошедшее — тот самый «замор» из-за недостатка кислорода, который вполне возможен в любом мелководном и непроточном водоеме. Во время «реконструкции» озера были засыпаны места стока воды, уничтожены и ключи, питавшие озеро. В результате исчезло уникальное природное образование — мелководное озеро в русле пересыхающей реки. Такие «озерные цепи», которые становятся рекой в половодье и рассыпаются на отдельные водоемы к концу лета, характерны для Омской области. Они отличаются достаточно богатой подводной фауной и служат для гнездования многих видов птиц.
Но вмешательство человека, к сожалению, привело к превращению озера в Птичьей гавани в искусственный водоем, в котором нет ничего уникального.