Проголосовав за бюджет 2001 года в том варианте, в котором запрограммировало его Законодательное собрание области, городские депутаты уже тогда по сути проголосовали за повышение этих тарифов более чем в два раза (именно такие расчеты были заложены законодателями области в проект бюджета Омска).
Бюро обкома КПРФ расценило подобное голосование депутатов коммунистов (О. Соседова С. Алексеева, М. Пенкина) как наступление на семейные бюджеты горожан, а поведение части депутатов-коммунистов — как предательство интересов избирателей и исключило их из рядов партии. Потом эти депутаты с пылом и жаром доказывали, что так нужно было сделать, чтобы у города был бюджет, что они над ним работали… В ответ на критику они даже выставляли такой аргумент: «А почему вы решили, что тарифы будут повышаться и именно в таком объеме?». Дескать, потом-то мы этого не допустим.
Однако прошло совсем немного времени, и депутаты в очередной раз поддержали мэра, то бишь в его лице надежного проводника политики областной власти, которая и запрограммировала увеличение тарифов до 70% от себестоимости затрат.
Объяснить подобное среднестатистическому работающему избирателю, который уже в июле тратил более 90% заработанного на самое необходимое (продукты и жилищно-коммунальные, транспортные услуги), невозможно. Раньше хоть можно было сослаться на «красный горсовет», хотя и прежде коммунисты были в меньшинстве, теперь и этот козырь был безвозвратно утерян. И избиратели, судя по публикациям в местных газетах, коллективным письмам в адрес областной администрации и из города, и из сельских районов, верно расценили, что в данном случае городская власть с областной в одной упряжке лихо катят на них каток грефовских реформ. На такое прозрение доверчивой публики у губернатора, видимо, расчета не было. По всей вероятности, привыкнув к своему благородному облику и реформатора, и попечителя богоугодных заведений, и покровителя всех страждущих, без которого и солнце в Омской области по утрам не всходит, круглосуточно мелькающему на телеэкранах местных каналов, губернатор Полежаев решил дистанцироваться от слишком ретивых исполнителей его воли. Именно так можно расценить публикацию в подведомственной областной администрации газете «Омская правда» (№63) «В Горсовете хотели как лучше… и повысили тарифы». Оказывается, губернаторская концепция реформирования ЖКХ, с которой выступил в мае на Госсовете Л. Полежаев, не ставит основной целью повышение тарифов, а предполагает многосторонний подход к проблемам жилищно-коммунального хозяйства…».
Выходит, не было указаний областной власти в лице Леонида Константиновича тряхнуть наши кошельки? Тогда как же расценивать расчеты Законодательного собрания, заложившего повышение тарифов ЖКХ в бюджете области до 70% уже в этом году? Кстати, бюджет Полежаевым подписан.
Понятно, что не сами же депутаты ринулись повышать тарифы и в сельских районах до этого же уровня, поставив на карту перед выборами доверие избирателей. Выходит, лукавит губернатор, отмежевываясь публично от действий рьяных исполнителей своей воли в лице депутатов обоих уровней. Ему так удобнее. Ну не хочет он портить свою телерадио-репутацию! Видимо, донес ветер до губернаторских ушей все непечатные слова омичей по поводу его политики. А то что пришлось «кинуть» депутатов — так переживут ради его и других превосходительств. Не впервой… И тут же губернаторские глашатаи поспешили заверить население: «Так что, выходит, тарифы депутаты (Горсовета) повысили наскоком. Не подумали о последствиях». Лихо, не правда ли? Теперь самое время представить лики депутатов, рьяно исполнивших волю «всевышнего», и получивших такую публичную пощечину. Поделом, однако…