НАЛОГОВАЯ СТАВКА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖИЗНЬ,- СЧИТАЮТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, НЕ ЖЕЛАЯ ДЕЛИТЬСЯ ДОХОДАМИ С ГОСУДАРСТВОМ

Пожалуй, ни один законопроект в области не подвергался такому бурному обсуждению, как этот

Принятая в первом чтении новая редакция закона о едином налоге на вмененный доход взбудоражила предпринимателей. Многие из них всерьез говорят, что новый закон станет смертным приговором мелкому и среднему бизнесу.

В чем суть проблемы? Единый налог на вмененный доход представляет собой фиксированную сумму, которая устанавливается в зависимости от площади и категории торгового места. Заплатил и торгуй, получай прибыль, на которую налоговый инспектор уже не позарится. Да и бумажной волокиты в несколько раз меньше. Ныне действующие ставки налога рассчитывались по ценам 98-го года. Надо ли говорить, насколько выросли за это время цены. Значит, и ставку надо поднимать. Предприниматели — в штыки. Придется делиться прибылью с государством. Понятно, что не хочется.

Единый налог, в первую очередь, затрагивает интересы тех, кто работает в розничной торговле и общественном питании. Самый неудобный для фискальных органов сектор экономики. Большие обороты наличных денег так и просятся в «тень». А теперь для сравнения несколько цифр. В торговле и общепите заняты по разным оценкам от 25 до 30 процентов омичей. Почти столько же, сколько в промышленном секторе. Поступления в территориальный бюджет от розничной торговли и общепита составляют 1,5 процента, а от промышленности — 68. Вот и судите, кто у нас больше процветает — продавцы или рабочие. Если тщательно проанализировать сложившуюся ситуацию, то можно сделать вывод: причина бунта предпринимателей кроется не столько в экономике, сколько в политике.

Во-первых, аналогичные новые ставки единого налога уже давно приняты в соседних регионах. Причем там они в среднем значительно выше, чем предлагаемые в Омске. И, как говорится, все живы-здоровы. Во-вторых, не хочешь платить удобный единый налог, можно перейти на обычную налоговую систему. Законом это предусмотрено. В чем же тогда дело?

Помимо вполне понятных эмоций от нежелания делиться, у некоторых лидеров торгового бизнеса зреют депутатские амбиции. Весной выборы. Раскрутка началась. А подвернувшиеся дебаты о новых ставках единого налога на вмененный доход -хороший способ засветиться и выступить защитником как минимум 20 процентов электората.

Впрочем, есть у этой игры и обратная сторона. Работников бюджетной сферы, которые тоже являются избирателями, никак не меньше, чем тех, кто работает в розничной торговле. Им тоже надо платить зарплату. А бюджет будущего года будет, как никогда, напряженным. Во многом именно поэтому предлагается увеличить, ставку налога.

Прогнозируют ли учителя и врачи за тех общественных деятелей, кто не хочет нести социальную нагрузку и не желает делиться своими доходами?