Ко мне, пишет он, с просьбой оказать помощь обратилась группа представителей малого и среднего бизнеса из Омского муниципального унитарного предприятия «Торговый город» (оптово-розничная ярмарка), на которой трудятся 16 тысяч омичей. Около 100 тысяч жителей города и области ежедневно покупают на этой ярмарке товары по приемлемым ценам. В городской бюджет ярмарка дает ежегодно в среднем 100 млн. рублей. «Торговый город» в определенной степени является стабилизирующим социальным фактором.
Однако губернатор Омской области Л. Полежаев, судя по всему, этого не учитывает: 13 сентября 2001 года (через два дня после теракта в Нью-Йорке) он издает Указ № 193 «О дополнительных мерах по противодействию терроризму», в котором, в частности, содержится «рекомендация» администрации города Омска «в трехмесячный срок разработать план мероприятий по переносу ярмарочного комплекса, расположенного на левом берегу реки Иртыш, в другое, более безопасное место».
Возникает вопрос: почему более безопасным местом будет территория, отдаленная от города на 8 — 10 километров? Если нынешняя территория, находящаяся в пределах города достаточно плотно прикрыта правоохранительными органами, то там придется создавать многие структуры заново, не говоря уже о том, что вложить десятки, если не сотни миллионов рублей в ее обустройство, которые будут взяты из городского бюджета или с каждого, кто захочет получить там рабочее место. При этом бюджет города лишится ежегодных 100 млн. рублей доходов от налогов, так как резко упадет товарооборот на этом рынке.
Одновременно все это будет сопровождаться сокращением рабочих мест в городе и обострением недовольства всех омичей, которым не по карману покупать товары в дорогих магазинах города.
Совершенно очевидно, подчеркивает депутат, что вопрос не в безопасности. Рядом с ярмаркой недавно построен гипермаркет «Континент», где цены для многих горожан недоступны. Губернатор вместе с владельцами гипермаркета стараются задавить ярмарку как конкурента, чтобы установить монополию на рынке. Речь идет о переделе собственности, борьбе за финансовые потоки. Так острейшая проблема терроризма используется для решения сугубо корыстных целей. При этом никто не думает о социально-политических последствиях данного шага, затрагивающего интересы сотен тысяч людей.