ЗАКАЗНАЯ ПОКАЗУХА

ЗАКАЗНАЯ ПОКАЗУХА

Указ губернатора и обоснование начальника УВД В. Камерцеля и начальника УФСБ С. Субботина по переносу "Торгового города" в целях устранения террористической опасности комментирует полковник внутренней службы, бывший начальник Управления исполнения наказаний Омской области Юрий ТЮЛЕНЕВ

Обоснование под этот пункт пытаются подвести два начальника правоохранительных органов, которые провели проверку выполнения требований безопасности в местах массового притяжения людей, а также эксперимент с ввозом на территорию комплекса муляжа взрывного устройства.

Камерцель и Субботин пишут, что охрана «Торгового города» не проявила необходимой бдительности и пропустила автомашину с макетом СВУ. По закону же, на который они ссылаются, а это Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», вышеуказанные охранники, независимо оттого, есть у них лицензия или нет, не имеют права на досмотр людей и транспорта.

В связи с тем, что ярмарочный комплекс является муниципальным предприятием, было бы логичным, если бы мэр города передал охрану его в ведение вневедомственной охраны, которая имеет юридический статус на право досмотра транспорта и людей, имеет оружие и специальные средства.

Правоохранительные органы в любой ситуации — исполнительные органы. Поставлена перед ними задача — они ее выполняют. Из документа не видно, чье распоряжение они исполняют. А если ничье, то это есть превышение своих полномочий.

Борьба с терроризмом осуществляется не такими вот наскоками. Для этого существует специальная система, которая включает в себя разъяснительную работу среди лиц, посещающих места массового скопления людей, разработку плана действий и отработку этих действий на случай теракта и т. п. Все это должно быть в ведении Комитета безопасности области.

Плюс ко всему есть областная антитеррористическая комиссия, которая заслушивает отчеты руководителей силовых структур. А задача правоохранительных органов заключается в том, чтобы использовать весь свой арсенал для выявления потенциальных исполнителей, заказчиков, для отслеживания групп, которые могут совершить теракт, и, если не дай Бог беда случится, найти виновных.

У нас много социальных рынков, других аналогичных объектов закрытого типа — те же гипермаркет «Континент», СКК «Иртыш» имени Блинова… Эффект от теракта в закрытом помещении намного сильнее, чем на открытом воздухе. В любом подземном переходе жертв может оказаться больше, чем в «Торговом городе». Их количество зависит от скученности и близости к взрывному устройству.

Я думаю, что ярмарочный комплекс еще не раз будут терроризировать телефонными звонками. Было уже две тревоги. Полагаю, цель одна: вынудить предпринимателей самих оставить свои рабочие места.

Милиция не спешит разыскать хулиганов. Все возможности для того есть. Тут напрашиваются два вывода: либо милиция не желает пресекать провокации, либо сама участвует в них.