Андрей АЛЕХИН: "ГОВОРИЛИ О ТАКТИКЕ, ИБО СТРАТЕГИЯ ОСТАЛАСЬ НЕИЗМЕННОЙ"

Андрей АЛЕХИН: «ГОВОРИЛИ О ТАКТИКЕ, ИБО СТРАТЕГИЯ ОСТАЛАСЬ НЕИЗМЕННОЙ»

Как уже известно, в Москве в середине февраля прошел второй этап III съезда НПСР. Среди собравшихся на съезде были представители региональных организаций, входящих в состав НПСР, были и делегаты из Омской области: депутат Госдумы, председатель региональной организации НПСР О. Смолин, депутат ЗС области А. Кабакова и первый заместитель секретаря Омского обкома КПРФ А. Алехин.

О главных моментах второго этапа съезда мы попросили рассказать Андрея Анатольевича Алехина.

— Первый этап съезда проходил в сентябре. Тогда было пришло решение научить в регионах на местах основные документы НПСР и на следующем этапе окончательно со всеми поправками принять программу развития Союза. Программа принята?

— Первый этап съезда был своего рода этапом ознакомительным. Тогда нам были представлены проекты программ. Прошло несколько месяцев, этого было достаточно, чтобы изучить все документы. Более того, перед февральским съездом прошло два семинара, на которых вновь были обсуждены материалы, рабочие документы.

Программа принята. Съезд утвердил план-программу деятельности НПСР на 2001 год, принял за основу концепцию развития НПСР, генеральный план деятельности Союза, план деятельности НПСР в области законодательства, а также принял новый Устав с учетом проекта закона о партиях.

— Андрей Анатольевич, расскажите, как проходил съезд.

— Скажу сразу, что съезд проходил в рабочей обстановке. С основным докладом по концепции развития НПСР выступил председатель исполкома НПСР Геннадий Семигин. Он подтвердил, что в ближайшее время будет утвержден исполком НПСР, который будет одновременно правительством Союза. Правительство предполагается на штатной основе, оно возьмет на себя роль теневого правительства России. Подобная структура будет создана и в регионах. Геннадий Селезнев по этому поводу сказал, что, действительно, идея создания правительства НПСР начинает восприниматься, как своего рода первый шаг к созданию правительства народного доверия.

Геннадий Семигин также еще раз обратил внимание делегатов, что главной задачей Союза по-прежнему остается завоевание власти. По мнению Семигина, у нас сегодня уникальная возможность возродить деятельность НПСР как наиболее мощного патриотического объединения. Остается задача привлечь на свою сторону две трети населения страны, одна треть уже сегодня — за патриотами. Для этого необходимо работать на опережение инициатив власти в области законодательства. И такие документы уже есть. Об этом говорил председатель НПСР, лидер Компартии Геннадий Зюганов. Речь шла о трех главных моментах: не допустить купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения, не допустить принятия правительственного КЗоТа, не допустить реорганизации РАО «ЕЭС России» по Чубайсу. По этим вопросам НПСР продолжает держать твердую позицию.

Выступил перед делегатами и сопредседатель Координационного совета НПСР Сергей Глазьев. Его прогноз в области экономики дал, что называется, пищу для ума. Он затронул вопрос о внешних российских долгах. 7 млрд. долларов — таков долг Парижскому клубу при бюджете страны в 20 млрд. долларов. Сегодня, по его мнению, возвращение долгов может обернуться катастрофой — социальные программы будут заморожены. Поэтому пора поставить вопрос о недоверии правительству.

Я с этим полностью согласен. Хорошо говорил на съезде наш земляк, депутат Госдумы Олег Смолин. Он четко обозначил задачу НПСР — никакого примирения с правительством, с президентом и послушной ему Государственной думой.

Было много выступлений, но скажу, что во всех прозвучала одна мысль — основным в деятельности НПСР остается защита прав человека и рост благосостояния каждого гражданина. Хотя многие делегаты отдают себе отчет в том, что это дело трудное. В регионах, особенно в глубинке, не все так просто, и основная тяжесть по-прежнему ложится на КПРФ. Хочу добавить, что сегодня практически все оппозиционные силы сплотились вокруг Компартии, которая стала, по мнению Олега Смолина, стержнем НПСР. У нас есть шанс привлечь еще больше сторонников. Потому-то я полностью согласен: для этого нам надо знать четко, как действовать. Уверен, принятая программа позволит нам идти в правильном направлении.

— Затрагивался ли в этот раз вопрос о «России» Селезнева?

— Да, такой вопрос возникал. Многие по-прежнему остаются при своем мнении, что Селезнев совершил ошибку, создав свое движение. Однако и на этот раз он заверил всех собравшихся в том, что «Россия» является составной частью НПСР и союзником Компартии.

— Андрей Анатольевич, с каким настроением Вы вернулись со съезда?

— Все точки над «i» поставлены. Тактика выбрана, документы приняты. Люди ждут от нас решительных действий. На НПСР многие смотрят, как на единственную силу, которая сможет противостоять произволу власти. Мы не можем подвести ожидание народа. Тем более, что все средства в наших руках. В НПСР молодые, активные кадры, которые знают, как работать. Поэтому и мы в своем регионе будем работать активнее.