Конкуренцию мог бы составить глава Центрального административного округа В. Шрейдер. За ним опыт руководства крупным округом, поддержка авторитетных граждан — Ю. Глебова, О. Мишиной и, поговаривают, В. Варнавского. Немало трудовых коллективов обратилось к нему с просьбой выставиться, обещало поддержку.
Все ждали, что вот-вот Виктор Филиппович уведомит избирком о сборе подписей. Но этого не произошло и уже не произойдет.
Обозреватели сходятся на том, что он находится на некоем «крючке», и ему посоветовали не высовываться. Другое: возможно, ему в качестве отступных предложили должность. Такое исключить нельзя, потому что хождение во власть — это своего рода торговля. Тогда должность должна быть достаточно высокой, по весомости равной мэрской. Таковым представляется кресло первого вице-губернатора. Сегодня их два. В. Третьяков (оргкадровые вопросы) и А. Голушко (экономические). С Третьяковым Л. Полежаев вряд ли расстанется в ближайшее время, а вот Голушко уже получил первый звонок — у него отняли финансы, теперь этот рычаг управления в руках самого губернатора. Возможно, А. Голушко займет место Е. Белова, о чем говорят уже года три, и вместе с А. Чубайсом активно (а напористости и таранности ему не занимать) начнет расчленять и приватизировать АК «Омскэнерго».
Интригой избирательной кампании стало «отлучение» А. Короткова — вполне в духе нравов, царящих в среде омской политико-государственной элиты.
А. Коротков в постперестроечный период возглавляет «Авиабанк», затем приглашается Полежаевым возглавить областное финуправление, становится заместителем губернатора. С приходом в областную администрацию Голушко, у Короткова «отбирают» финансы, он остается просто замом. Через время его «выпроваживают» на учебу, а потом увольняют. Суд восстанавливает Александра Петровича в должности вице-губернатора. И он становится замом без портфеля, в полуподвале ему отводят кабинет, но не дают поручений, не приглашают на заседания коллегий, за ним следят, во сколько пришел на работу, когда ушел на обед…
И вдруг тут опальный вице-губернатор заявляет о своем желании баллотироваться на пост градоначальника. В губернаторской команде переполох. Коротков много знает и в ходе дебатов, публичных выступлений мог бы многое порассказать о том, что покрыто тайной за семью печатями.
И тут вспоминают его работу в «Авиабанке», где он когда-то был управляющим. Вновь возбуждается уголовное дело, которое было прекращено «за отсутствием состава преступления», когда он попал в обойму губернатора. Это к слову о «крючках», на которых можно держать каждого чиновника до тех пор, пока он управляем. Чуть позволил вольность — следует подсечка.
Как сообщает агентство «ДО-ИНФО», утром девятого февраля Коротков сдал подписные листы в горизбирком, а в 12.30 ему принесли для ознакомления полежаевский указ об отставке. Позднее горизбирком одной из причин отказа Короткову в регистрации назовет неправильно указанные им сведения о себе. Мол, назвал себя замом губернатора, а сам не зам. Другой причиной явилось то, что несколько человек из подписных листов якобы отказались от своих подписей. Хватило ж времени у членов комиссии проехать по адресам! Третья причина посерьезнее — нарушения при использовании средств избирательного фонда.
Однако любопытно еще одно. Когда, после ознакомления с указом о своей отставке, Коротков вышел из здания обладминистрации, у дверей его поджидали работники ОБЭП. Они предложили ему проехать для выяснения некоторых обстоятельств. Заподозрив неладное, бывший госчиновник отказался и, получив повестку, исчез.
13 февраля было объявлено об отказе А. Короткову в регистрации на право быть включенным в бюллетени по выборам мэра города Омска.
Вот и вся история.