Директор департамента городского хозяйства Анатолий Бушуев проинформировал депутатов о мерах по предотвращению затопления города весной. В последние годы любое мероприятие, касающееся жизнеобеспечения города, шло в режиме «битвы за…». А сейчас и природа добавляет проблем.
Этой зимой выпало снега больше, чем в любой год за последние пятьдесят лет. Есть опасность, что будет подтоплен частный сектор в Старом Кировске, некоторых других частях города. Особую тревогу вызывает у эпидемиологов возможность затопления туалетов в частном секторе и Старо-Северного и Восточного кладбищ. Возможна авария на золоотвале ТЭЦ-4. Городские службы резко усилили работу по вывозу снега (уже вывезено 116 тысяч кубометров снега, это в 2,5 раза больше, чем в прошлом году). Ежедневно на вывозе снега работает около 200 машин, из них 30 — привлеченные. Большая проблема — износ автопарка спецавтохозяйств.
Областные власти уже оказали Омску помощь в размере 2,4 миллиона рублей, потому как очевидно, что город самостоятельно не справится с проблемой.
Начальник управления транспорта Анатолий Борисов докладывал о положении дел на городском транспорте. После подписания соглашения с областной властью о восстановлении нормального режима работы городского транспорта финансирование идет нормально, несмотря на отсутствие городского бюджета. Стала ясна потребность города в увеличении количества транспорта на маршрутах. Сейчас в день на линию выходят 943 единицы транспорта. Планируется довести их число до тысячи. С этим, кстати, связано и появление на маршрутах старых, изношенных автобусов, извлеченных из гаражей.
Согласно подсчетам, после восстановления всех льгот пассажиропоток возрос на 30 процентов. Возможно, наваливающиеся новые проблемы толкают руководство управления транспорта на новые «реформы». Помимо давно вынашиваемой идеи развести по разным магистралям муниципальный транспорт и частные «ГАЗели», появился план реорганизации маршрутной сети. «Сквозные», длинные маршруты должны быть сокращены, а почти все маршруты будут идти до центра, где пассажиры должны будут делать пересадку.
На первый взгляд, реорганизация сулит выгоду: пересаживаясь, пассажиры будут платить в два раза больше. Но вот те же «короткие» маршруты «ГАЗелей» не выдержали конкуренции и исчезли. Частники считают более выгодным держать именно «сквозные» маршруты. К тому же центр города и сейчас перенасыщен транспортом и, соответственно, выхлопными газами. Предполагаемая реорганизация маршрутной сети только усугубит экологическую ситуацию в центре Омска. Одно утешает — до вступления в должность нового мэра городские руководители вряд ли будут предпринимать какие-либо серьезные шаги.
Это, к сожалению, касается и бюджета города. В прошлом году в это время бюджет Омска был уже принят в первом чтении. Сейчас же он даже не внесен мэрией. Директор департамента финансов смогла сказать, что готовы расчеты по двум вариантам бюджета — на 1,7 и на 2,3 млрд. рублей. Но вносить его в горсовет никто явно не торопится, считая, что решение финансовых проблем Омска следует оставить новому мэру.