Депутаты - за свободу слова и предпринимательства

Депутаты — за свободу слова и предпринимательства

До очередных выборов в Законодательное собрание остается один год. Понятно, что этот заключительный отрезок времени депутаты должны провести так, чтобы им не было стыдно за бесцельно прожитые годы. То есть как можно больше мелькать на телеэкранах, в газетных публикациях, дабы электорат не забыл внешность и мудрые мысли своего избранника и проголосовал за него вновь.

Ясно также и то, что часть депутатского корпуса, преимущественно левой ориентации, никак не может проложить себе дорогу к сердцам народных масс, поскольку государственные СМИ не слишком жалуют членов фракции КПРФ — и по велению свыше, и по душевному расположению. На последнем заседании Законодательного собрания лидер депутатов-коммунистов Владимир Дорохин решил покончить с политической дискриминацией и представил законопроект «О порядке освещения деятельности органов государственной власти Омской области в государственных средствах массовой информации».

Согласно представленному документу, государственные СМИ обязаны «обеспечивать распространение»: обращений и заявлений губернатора и председателя ЗС; мероприятий, связанных с участием председателя ЗС, главы обладминистрации, а также их заместителей; заседаний Законодательного собрания, с освещением работы комитетов и комиссий: депутатских слушаний; пресс-конференций отдельных депутатов. Плюс ко всему «государственные аудиовизуальные СМИ должны обеспечить выступающим по их каналу депутатам необходимую профессиональную помощью, а «в печатных изданиях реклама не может быть размещена на полосах, отведенных для официальных материалов».

Что касается губернатора, то все пожелания В. Дорохина и без того выполняются в полном объеме, а вот ежели к этому добавить еще и суждения каждого из депутатов по всякому поводу, то в сетке вещания любого государственного телеканала не найдется места даже для прогноза погоды… В общем-то, любое частное средство массовой информации должно бы поддержать законопроект лидера фракции КПРФ, поскольку он совершенно спокойно устраняет с рынка все государственные СМИ, вынужденные отказаться от рекламы в пользу обширных судьбоносных выступлений местных политиков, которые часто бывают интересны в лучшем случае членам их семей и соратникам по партии.

Правда, большинство депутатов не решилось губить на корню телеканалы и газеты, обильно дотируемые из областного бюджета, и предложения Владимира Дорохина не поддержало. После чего под горячую руку коллеги по ЗС «зарубили» и вполне здравый законопроект того же В. Дорохина о внесении изменений в Устав Омской области, позволяющих избирателям отзывать своих депутатов. Зато большинство поддержало законопроект Олега Шишова, согласно которому предполагается, что вскоре Законодательное собрание будет давать согласие на использование фамилий, имен, псевдонимов, портретов и факсимиле известных лиц, которые являются достоянием истории и культуры Омской области.

Необходимость принятия данного документа О. Шишов обосновал требованиями торгово-промышленной палаты. В повестке дня изначально даже числился вопрос о даче согласия фирме «ОША» на использование товарного знака «Адмирал Колчак», но в последний момент этот вопрос из повестки был исключен. Действительно, сибирский правитель известен как исследователь Арктики, как командующий Черноморским флотом. Известно также, что расстрелян он был в Иркутске (там, кстати, выпускается пиво «Адмирал Колчак»). Так кто же из субъектов федерации волен распоряжаться столь престижным товарным знаком? Не говоря уже том, что еще живы родственники адмирала, которые тоже имеют право получать дивиденды с доброго имени своего пращура.

За использование любого товарного знака нужно платить. Между «Смирновым» и «Смирноффым» идет длительная судебная тяжба, в которой ставкой являются сотни тысяч долларов. Первое, что приходит в голову после того, как депутаты успешно приняли данный законопроект к рассмотрению, — вероятность в дальнейшем скрытого лоббирования интересов тех или иных товаропроизводителей. Приходит, к примеру, в ЗС чисто конкретный отечественный предприниматель и сообщает, что он хотел бы выпускать… ну хоть водку «Думская улица». А ему говорят: «Это вряд ли». После чего шестнадцать депутатов подогреваются шестнадцатью тысячами баксов, и вот тебе, пожалуйста — на прилавках появляется новый сорт крепкого алкогольного напитка. Ситуация, конечно, умозрительная, однако не столь уж неправдоподобная.