БЫВШИЙ ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР ТЕПЕРЬ ИГРАЕТ В НАРДЫ

Бывший вице-губернатор Омской области, руководитель регионального финансового ведомства Александр Коротков 28 марта вышел на свободу. Двумя неделями ранее он по ходатайству гособвинителя Цветкова был взят под стражу прямо в зале суда

Коротков рассказывает, что только после освобождения смог ознакомиться с туманной прокурорской формулировкой причины ареста: «в связи с возможной степенью вероятности влияния на следствие». Трудно сказать, что это такое, как эта степень определяется и при каком ее значении человека следует помещать за решетку. Так считает сам узник, его адвокат и, похоже, коллегия областного суда, отменившая решение своего коллеги из Куйбышевского районного суда. Что характерно, в вышестоящей инстанции прокуратура не решилась настаивать на своем собственном, довольно странном, ходатайстве. Не менее странным выглядит и само уголовное дело. Короткова обвиняют в причастности к хищениям денег из Авиабанка, где он был управляющим до приглашения на работу в обладминистрацию. В свое время, в 1998 году, дело было закрыто, так как по закону дела о хищениях в коммерческих структурах возбуждаются либо по заявлению, либо с согласия руководителей этих структур. У руководства банка к Александру Короткову претензий нет, что подтверждено письменно. Однако они появились у представителей следствия. Появились уже в 2000 году и совпали с увольнением Короткова из обладминистрации. Строптивый финансист не согласился тогда с решением губернатора, сумел в суде доказать его незаконность и на короткое время добился-таки восстановления в должности. Скандал, что называется, на всю губернию! Впрочем, не только. Обращения уволенного вице-губернатора дошли уже и до Конституционного суда России. Что могут предпринять раздосадованные областные чиновники в такой ситуации? А могут они рассуждать так: надо вскрыть истинное лицо этого надоедливого борца за справедливость. С полузабытого дела по Авиабанку сдувается пыль и — пошло-поехало: процессы, допросы, аресты. Окончание 30-томного уголовного дела просматривается слабо.

О том, как жилось на нарах, Александр Коротков рассказал корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА» вскоре после выхода на свободу. Тюремный быт поначалу ошарашил бывшего вице-губернатора своей суровостью: «Представляете, в камере даже света дневного практически нет. Постоянно светит тусклая электролампочка. Даже не поймешь, какое время суток, часы-то забрали». Однако за две недели вольные привычки не забылись, и Коротков все удивлялся, почему это ни ему, ни другим обвиняемым не предоставили возможность принять участие в выборах. Кстати, соседями по общей камере были люди, обвиняемые в убийстве, изнасиловании, в разбоях. Тем не менее претензий за это к охране Коротков не имеет, к сокамерникам — тоже. Говорит: нет худа без добра. «Вот в нарды научился играть. Давно хотел, да раньше все времени на это не было».