ЧЕСТНЫЙ СПОР С КОММУНИСТАМИ НАШИМ НЕДРУГАМ НЕ ПО СИЛАМ

Крепко перебирает "Омская правда" в своем стремлении потрафить любимому ею Л. Полежаеву. В номере за 2-е августа ему опять приписано одно из эпохальных деяний - пуск Зала органной музыки

Идея, сообщает газета в расчете на непосвященного читателя, «сделать из «Художки» органный зал появилась чуть больше года назад, тогда губернатор и мэр заключили договор о реконструкции бывшего кинотеатра».

Поскольку «Омская правда» сама пока ходит под губернатором, никогда не пойдет на опровержение своего подлога, разъясним читателям (пришлось созвониться и встретиться со многими людьми), в чем кроется обман.

Орган был заказан мастерам из Чехии в 80-х годах, когда завершалась реконструкция Казачьего собора, — в нем размещался кинотеатр «Победа», а позднее — хранилище для кинолент.

Тогда и началась реконструкция здания и кампания за возврат его куполам крестов — между прочим, по инициативе тогдашнего председателя облисполкома, ставшего позднее первым секретарем обкома КПСС Евгения Похитайло. Размещённый в здании орган собирал на концерты полные залы.

Позже, в 90-е годы, демократы (поищите их вокруг себя) и церковнослужители потребовали возврата в лоно церкви изъятых большевиками зданий. Ну а чтобы в православной церкви звучал католический орган?!. Тогда городские власти, кстати, вместе с чешскими специалистами начали подыскивать помещение для «царя музыкальных инструментов». «Художка» больше импонировала своим внутренним убранством, внешностью, да и возрастом. АО «Стройподряд» взялось задело. Много чего было исправлено и улучшено. Ну а дальше город взяли за горло, и у него не было денег на то, чтобы довести все до конца.

Конечно, ничего этого в «Омской правде» не описано. В ней не сказано, что первый органный концерт в «Художке» был дан 1 августа 1998 года для тех же строителей «Стройподряда», которые проводили реанимацию органа. Но тогда накат губернатора Л. Полежаева на мэра В. Рощупкина был настолько силен (в чем, кстати, преуспела и «Омская правда»), что событие не получило должного отражения в прессе. А вот теперь… Причем усердные клерки из руководства областной и городской культуры поместили на здание «Художки» даже мемориальную доску с фамилией… Полежаева.

Так и увековечивается имя — сначала колокол, теперь доска. Возможно, готовится ещё что-нибудь, вот только оппоненты развернуться не дают, и потому глушить их надо, утопить во лжи, в чём также газета преуспевает. 31 июля устами своего автора-антикоммуниста она обвинила депутатов горсовета от КПРФ» в том, что в «городе начались задержки с выплатой заработной платы учителям и врачам». Надо же, срезали! Бюджет на 2002 год, как неоднократно писала та же газета утвержден еще прежним созывом горсовета с учетом всех расходов, задача мэрии — его исполнять. Но вот что-то, говоря современным языком, у мэра не срослось. Так это он, вывод однозначен, и должен нести ответственность «за нервотрепку учителей и врачей». Единственное, о чем можно сожалеть, так это о том, что горсовет, которому не дает работать партия власти, не в силах поставить мэра на место. Тот и действует без оглядки на кого-либо -недавно, к примеру, повысил тарифы на 8 процентов на отопление и горячую воду.

Ну а 7 августа «Омская правда» («Красный Путь и черный нал») наехала на распространителей «Красного Пути». Самым легким было бы объяснить пристальный интерес «Омской правды», выходящей на деньги налогоплательщиков, тиражом всего 25,3 тысячи экземпляров, завистью к более тиражному «Красному Пути». Есть такая болезнь, которая называется «болезнью красных глаз», или зависть. Но дело вовсе не в том.

Смотреть надо глубже. Этот наезд (и не только в «Омской правде») надо рассматривать как заказ, сделанный губернаторским агитпропом. В преддверии будущих выборов надо уничтожить оппозиционные СМИ, которые пишут правду о том, что на самом деле происходит в области, и среди которых выделяется «Красный Путь». Потому и попали на прицел наши общественные распространители.

Газета обкома КПРФ «Красный Путь», не пользуясь поддержкой областного бюджета, распространяется по нескольким каналам. Среди них и традиционные — продажа в киосках «Роспечати», подписка через подразделения УФПС (газета — в областном каталоге). Кроме того, существует альтернативная доставка через» райкомы и первичные организации КПРФ, поскольку государственные структуры почтовой связи задирают за доставку чуть ли не в три раза больше, чем газета стоит. Наши активисты распространяют газету фактически «за так» — не корысти для! И повернется же язык обвинить их в чем-либо!.. Такая система распространения для одиозных губернаторских газет в принципе недоступна. Вот и бесятся.

Частные коммерческие структуры в соответствии с заключенными договорами продают «Красный Путь» на тех же условиях, как и «Омскую правду», «Омский вестник», «Новое обозрение», «Жизнь» и т. д. и т. п., притом платят налоги. И непонятно, при чем тут «последний и решительный» — они действуют в рамках закона. И если ваш товар не востребован — промывайте по утрам глаза свежим, крепким чаем и пишите правду, чтобы вас читали нарасхват. В 1999 году тираж «Омской правды» за счет наших, налогоплательщиков, денег доходил аж до 150 тысяч экземпляров. Но время дармовщины кончилось, и газета стала: мало кому нужна. Таков рынок.

Автор заметки призывает налоговую инспекцию брать наших распространителей за пятую точку. А вот что такое «пятая точка», он не пояснил. Если это то, о чем иногда на своем жаргоне говорят туристы и альпинисты, то пятая точка «Омской правды» давно используется губернаторским агитпропом. Будь все иначе, не появилась бы сказка об омском органе, с которой начали мы эту заметку.