ДОЛЖНА ЛИ "БАБА" ЗНАТЬ СВОЕ МЕСТО?

ДОЛЖНА ЛИ «БАБА» ЗНАТЬ СВОЕ МЕСТО?

Любовь Неклюдова, депутат омского городского совета, врач-рентгенолог поликлиники № 2, седьмого августа была исключена из КПРФ. "За невыполнение решений вышестоящих партийных органов" - записано в решении первичной ячейки, в которой Неклюдова состояла на партучете

Дело в том, что депутат Неклюдова во время голосования в горсовете отказалась поддержать кандидатуру Николая Куторгина в качестве председателя совета. Между тем пленум обкома КПРФ настоятельно рекомендовал членам фракции голосовать именно за него. «Но я прежде всего депутат, а потом коммунист, — объясняет свое поведение Неклюдова. -Считаю, что настойчивое проталкивание Куторгина в председатели приведет к бесперспективной войне властей, которую омичи уже проходили и от которой устали». Впрочем, Любовь Александровна наряду с высокими политическими мотивами своего решения не отрицает наличие между ней и Куторгиным чисто личностного конфликта. «Он оскорбил меня как женщину, и я никогда не буду поддерживать этого человека». Куторгин, комментируя в кругу общих знакомых ситуацию вокруг горсовета и — как приемлемую альтернативу — возможность выдвижения на пост председателя самой Неклюдовой, якобы сказал: «Баба должна знать свое место. И мне от нее нужен только ее голос». Первому секретарю обкома Александру Кравцу не удалось примирить враждующих, и он явно встал на сторону Куторгина. Партфункционеры намекают журналистам на то, что Неклюдову купили. Не то напрямую, оплатив ей долларами поездку в Америку, не то предложив ей карьерный рост и должность главного врача поликлиники. Сама Любовь Александровна, естественно, эти обвинения отвергает. Впрочем, и Куторгин открещивается от проявлений мужского шовинизма: «Мое отношение к людям не зависит от их половых признаков. Куда важнее умный это человек, или нет».

Омскому обкому КПРФ не впервой заниматься «отступниками». Ранее в таковых числились исключенные из партии депутаты прошлого горсоветовского созыва Олег Соседов и Михаил Пенкин. Совсем недавно публичной экзекуции был подвергнут нынешний депутат Николай Костяков. С этим вообще вышел целый детектив. Исключить никогда официально не состоявшего в партии Костякова было нельзя, так против него применили тяжелую артиллерию в виде депутата Госдумы Леонида Маевского. Выступая в прямом эфире ГТРК «Иртыш», думец обвинил Костякова в связях с криминальными структурами. Причем получается, что все в руководстве обкома, да и сам Маевский об этом знали и тем не менее поддерживали Костякова на выборах. Правду же решили сказать лишь после того, как он отказался голосовать за обкомовскую креатуру — Куторгина.

Все эти запоздалые разоблачения и скандалы-междусобойчики очень дурно пахнут. То, что победа коммунистов на мартовских выборах в горсовет становится для них все более призрачной и отряд победителей редеет на глазах — это личные проблемы самих «красных». Есть вещи похуже — скомпрометированной оказывается сама идея городского самоуправления. Омск -единственный в России город-миллионник живет сейчас без такового. И ничего хорошего в этом нет. Например, при действующем горсовете недавнее резкое повышение цен на проезд в муниципальном транспорте вряд ли было бы возможным. Но сейчас чиновники могут творить все что угодно, никакого противовеса им нет.