Как известно, эти выборы признаны несостоявшимися в связи с низким числом избирателей, принявших участие в выборах.
Коротков был весьма доволен результатом выборов: наблюдателями были представители Омского обкома КПРФ, что в итоге не позволило состояться незаконному вбросу значительного числа бюллетеней. А вброс явно задумывался. Это подтверждает, например, тот факт, что незадолго до выборов в трех округах, Центральном, Советском и Кировском, милиция совершала массовые походы к жителям этих районов с проверкой паспортного режима. Кроме этого, есть еще один факт — это массовая выдача и погашение открепительных листов. Например, Кировский избирательный округ выдал избирателям 981 открепительный лист, из которых было погашено всего 38. Советский же избирательный округ в начале дня выборов успел погасить примерно 500 листов, хотя выдал всего 42… Как подсчитали Ефимкин и Коротков, с помощью этих самых открепительных листов можно было получить около 12 тысяч голосов… Николай Александрович Ефимкин сокрушался, что на «12 канале- «ни разу не увидел себя, такого хорошего», когда на этом же канале Веретено представляли во всех респектабельных ракурсах. Газета «Омский вестник* из номера в номер рассказывала о том же Веретено, а для других предоставила только бесплатную площадь, на которой можно было рассказать о кандидате самый минимум.
По утверждениям и Ефимкина, и Короткова, Веретено вовсю использовал административный ресурс. Откуда столько средств, задают они вопросы, на такую дорогостоящую рекламу, как плакаты по всему Центральному округу, кричащие о том, что омичи должны Веретено? И еще. Это сколько нужно иметь помощников, чтобы за одну ночь обклеить все столбы рекламными листовками по всей улице Красный Путь?
Какими бы ни были результаты выборной кампании, а Ефимкин и Коротков остались довольны, что их цель была достигнута. А цель эта заключается в том, чтобы их заметили, так как они представляют партию «Союз правых сил», рейтинг которой, как они утверждают на полном серьезе, в Омске поднимается вверх.
Разделяя, однако, их негодования по поводу административного ресурса, не могу не отметить, что и критик на руку не чист.
На плакате с известным избирателям текстом: «КПРФ, мы за Ефимкина, омичи» не только подслеповатые пенсионеры, а вообще очень и очень зрячие видели только такой текст: «КПРФ за Ефимкина». Слова же «мы» и «омичи» издали не видны, благодаря своим небольшим размерам и совсем уж крохотной за пятой после слова «КПРФ».
Я, представляя газету «Красный Путь», задала Николаю Александровичу Ефимкину прямой вопрос, считает ли лично он, что данный плакат не вводит избирателей в заблуждение. Ответ последовал незамедлительно: «Считаю, что ни в какое заблуждение не вводит, так как здесь есть запятая. Вы ее видите? Так вот, это -обращение. Это — обращение!» О запятой мне известно, и, что это обращение тоже. О размере же этой запятой И. А. Ефимкиным и слова не было сказано, но тут же продолжает: «А знаете, что есть такой же плакат, только без запятой? Так вот, тот плакат не наш, не мы его выпускали, но мы ищем того, кто его выпустил и расклеил…» О наличии этих плакатов нам также известно. Но это уже другой вопрос.
Окружная комиссия, рассмотрев заявление первого заместителя секретаря Омского обкома КПРФ А.А. Алехина о законности распространения данной листовки, сообщила, что нарушений в действиях Н. А. Ефимкина в данном случае не усматривает. Так что же это? По форме — нормально, а по существу — издевательство?
Омский обком КПРФ намерен опротестовать действия Н. А. Ефимкина в органах правосудия, чтобы защитить честь, достоинство и репутацию КПРФ. Кандидат намеренно ввел в заблуждение избирателей, использовал доверие народа к коммунистам, применив уловку с мини-запятой.