— ПЯТЬ ЛЕТ меня приглашали, и вот наконец получилось вырваться, — делился с прессой Председатель Федерального Собрания РФ Геннадий Селезнев, нагрянувший в Омск под занавес ВТТВ с рабочим визитом.
ПРОГРАММОЙ полуторасуточного пребывания в «столице динамично развивающегося региона» спикер нижней палаты парламента остался доволен. Удалось совместить приятное — посещение юбилейной ВТТВ с полезным — вопросами партийного строительства, весьма актуальными для Селезнева-политика в свете грядущих выборов в Госдуму. И хотя омского отделения партии «Возрождение России» юридически пока не существует, столичный гость встретился с местными «возрожденцами», порядком разбавленными представителями общественных, культурных и деловых кругов иной политической ориентации. Встреча, обозначенная в программе визита как общение с омской интеллигенцией, состоялась без участия СМИ. Журналисты смиренно ожидали своего часа снаружи под накрапывающим дождем и лишь по команде «можно» столкнулись в дверях со встречным потоком творческой и бизнес-элиты.
— Вот и разминулись мы с интеллигенцией, — сострил в суматохе кто-то из пишущей братии.
Спикер, несмотря на выматывающую программу визита — посещение «Пушкинки», Кадетского корпуса, павильонов ВТТВ в «Континенте», полигона 242-го Учебного центра ВДВ и под занавес Ачаирского монастыря — настроен был благосклонно и по-боевому:
-То, что я видел в городе и на полигоне, навевает противоречивые размышления — региональное руководство, оказывается, мыслит более патриотично, чем иные государственные мужи, заседающие в правительстве. Директора заводов, конструкторы, инженеры и рядовые сотрудники лучше министра обороны знают, в каком состоянии находится вооружение, танки, БэТээРы, КамАЗы. Понимают, что порох нужно держать сухим, а в правительстве — разброд и шатания.
Посетовал Геннадий Николаевич и на то, что при утверждении бюджета не разбирается детально номенклатура заказа, окрестил политику правительства в отношении предприятий «оборонки» издевательской и пообещал «задать конкретный вопрос» главе Генштаба и тем, кто представляет Минобороны при закрытых слушаниях бюджета, где, собственно, и выделяют деньги на вооружение. «Как можно допустить, чтобы предприятие, выпускающее суперсовременный танк, фактически было закрыто на замок?»
— Признаться, давно хотел посмотреть, что это за выставка и какая здесь представлена техника, — оценивал увиденное на ВТТВ-2003 Селезнев. — Между правительством и парламентом ежегодно идут настоящие баталии по поводу финансирования оборонного заказа, поэтому лучше иметь собственное представление о предмете спора. Я видел здесь технику, используемую Сухопутными войсками, которая не заказывается десятилетиями. И если бы структура армии не подразумевала наличие, скажем, тех же танков, все было бы понятно, чего зря хлопотать? Но когда известно, что танки необходимы, просчитано их количество и определено, как они должны использоваться в случае агрессии, а мы готовы распустить танковые заводы — это не по-государственному. Сколько должно быть подобных выставок — вопрос, по сути, наивный. Россия — страна, производящая оружие и торгующая им на внешних рынках. При разумной политике выручка от военных продаж могла бы доходить до 6 миллиардов долларов в год. Поэтому и «внутренних» выставок должно быть больше, а участие в зарубежных — обязательным, причем, не с открытками, а с реальной техникой.
В завершение высокий гость тепло отозвался об омском опыте в реализации социальных проектов, пообещал содействие в издании полного собрания сочинений Достоевского и сообщил, что отделение возглавляемой им партии в скором времени будет зарегистрировано в Омске. Словом, успели все.