ЧИТАЛ, ЗАМЕТИЛ, НО ПРОГОЛОСОВАЛ
На этом заседании председатель В. Варнавский несколько раз подчеркнул, что в отличие от депутатов-коммунистов он законы изучает, документы перед заседанием читает.
Возможно, и так. Но как это нелепо выглядело на фоне рассмотрения трех законов, которые были приняты с подачи губернатора Л. Полежаева 27 февраля, а потом вновь им же внесены в ЗС на предмет отмены ввиду несоответствия Конституции РФ и федеральным законам. Надо полагать, что перед 27 февраля Варнавский их тщательно изучил и отторжения тогда у него эти законопроекты не вызвали. Как голосовал он в феврале, не знаю, но то, что против губернаторских поправок не протестовал, это точно. Тогда к чему теперь деланное возмущение губернаторской командой, которая готовит сырые законы, Собрание их принимает, а Полежаев накладывает «вето»? Я, мол, ему отправил свое «фе»…
Все это для простодушной публики, непосвященной в отношения двух равноправных, по Конституции, ветвей власти. На деле такого равноправия в Омске давно не существует. А коль нарушен основной баланс, то какие-то другие нарушения — мелочь. Главное — ради чего эти нарушения творятся.
На мартовском заседании мы получили еще одно тому подтверждение. Речь о неподписанном губернатором (его же!) Законе о дополнении в закон о Законодательном собрании Омской области. Дополнение позволяло Собранию устанавливать порядок использования «фамилий, имен, псевдонимов и производных от них, портретов и факсимиле известных лиц в качестве товарных знаков».
Коммунисты протестовали, ссылаясь на то, что порядок использования имени гражданина является предметом регулирования гражданского законодательства.
Но управляемое Полежаевым — Варнавским большинство дружно проголосовало 27 февраля за принятие, 22 марта — за отмену. Такое, кстати, не впервой.
Скажете: «Ну что за проблема? Стоит ли цепляться к каждой мелочи?» Это как посмотреть. Дело в том, что губернаторское «вето» запрещает ликероводочной епархии братьев Веретено выпускать водку «Адмирал Колчак». А для чего они тогда избирались в Законодательное собрание? Чтобы терять прибыль? Ничуть. Младший Александр сумел втиснуться в областные инвестиционные программы, старшему, Владимиру, теперь предстояло отстоять за продукцией «Оши» адмиральское имя.
В общем, братья не из тех, кто легко сдается, и не такая это депутатская двадцатка, чтобы «сдать» своего. И потому вместе с постановлением об отмене губернаторского закона на рассмотрение депутатов был вынесен проект еще одного постановления, которым давалось согласие на использование 000 «ЛВЗ «ОША» имени Колчака при производстве водки и пива.
На чем основывалось депутатское решение? На эмоциях. Читайте, что написано в преамбуле: «Историческое словесное обозначение «Адмирал Колчак» стало известно широкому кругу людей в связи с провозглашением в городе Омске 18 ноября 1918 года адмирала А. В. Колчака «Верховным правителем Российского государства» (с резиденцией в городе Омске), в связи с чем личность адмирала А.В. Колчака ассоциируется с г. Омском и омским регионом.»
Все верно. Только какие это ассоциации? То, что расстреливал и вешал большевиков — это, по нынешним понятиям, доблесть. А как быть с тем, что он не просто разогнал сибирскую «учредилку», но и расстрелял ее членов — демократов по-современному?
Вот почему А. Безденежных и предложил: давайте дадим согласие и на использование фамилии «Гитлер». А что, логично, рядышком ведь стоят? Над ним Варнавский, конечно, позлословил, и постановление депутаты приняли. Вопреки тому решению, за которое голосовали парой часов раньше. И не спросили даже проживающего в Париже то ли внука, то ли правнука адмирала. Не будь братья Веретено депутатами, разве им прошло бы такое противозаконное постановление?! По этому случаю незабвенный Козьма Прутков говаривал: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».