За десять последних лет успело вырасти целое поколение, не знающее страны по имени СССР. Но, что удивительно, рок-герои того музыкального времени до сих пор являются для нынешних подростков воплощением звездности — идеальной, с их точки зрения, поведенческой модели. На звезду всегда хочется быть похожим. И наверняка кто-то в эти минуты мечтает одним взглядом снимать с полки телок, как Лагутенко, кто-то старается быть болезненно честным, как Цой, а кто-то подражает спокойствию и гордости «настоящего русского» — Вячеслава Бутусова. Подтверждением тому, что музыкальная идеология рок-героев — это не атавизм, оставшийся от советских времен, а по-прежнему притягивающий магнит, послужил недавний концерт Вячеслава Бутусова и группы «Ю-Питер», состоявшийся на сцене Концертного зала Омской филармонии. Зал был полон, а явное преимущество среди зрителей принадлежало тинейджерам от 14 лет, тем самым, чьи любимые слова сегодня «забей» и «не парься». Удивительно, что именно такие, на миг «вынырнувшие из Сети» пришли копать глубоко, ведь тексты Бутусова требуют определенной работы над собой.
Впрочем, сразу хочется отметить, что концерт был хоть и неплохим, но каким-то невыразительным. По окончании, которого дождались далеко не все, так и хотелось спросить главного героя его же словами: «Где твои крылья, которые так нравились…» нам?
Начало же выступления легендарного основателя «Наутилуса» было положено, как и положено, песней. А вот какой именно — разобрать так и не удалось(по-моему, это был «Колесницегонитель»). В первые десять-пятнадцать минут бутусовские звукорежиссеры настраивали аппаратуру. Либо времени сделать это заранее не хватило, либо желания не было прийти на час пораньше. В общем, сидящие в партере и сначала из всех сил гордящиеся возможностью рассмотреть легенду в деталях, завидовали «галерке». Она не оглохла, как они, в первые же минуты, а потому бодро скандировала на протяжении всего выступления «Ю-Питера», требуя песен «Наутилуса».
Кстати, «Ю-Питерцев», помимо самого Вячеслава Бутусова, было всего двое. Кто есть кто — зрители так и не узнали. Единственными межпесенными словами звезды были короткие приветствия «Да здравствует Омск!» и «посвящается Омску!», прозвучавшие в заключение концерта. Впрочем, особые слова и не требовались, ведь народ пришел слушать тексты, которые у Бутусова всегда отличались искренностью и особой энергетикой. Отождествляя «Ю-Питер» с «Наутилусом», слушатели ждали старых «наутилусовских» песен или чего-нибудь похожего. Но такого было совсем мало. Проект «Ю-Питер», в который Вячеслав Бутусов вкладывает теперь все свои силы и творческий опыт, совсем не та культовая группа, чьи тексты подавляющее большинство слушателей знало наизусть. Возможно, Бутусов и получает от новой работы большое удовлетворение, которое должно бы передаваться слушателям, но бурю восторгов у омской публики вызвало именно «Прощальное письмо», известное в народе как «Гуд бай, Америка!», а «Скованных одной цепью», как ни умолял зал, так и не дождался. Но зато был вознагражден хитом «Песня идущего домой» и «Гибралтаром-Лабрадором».
Короче говоря, Бутусов и компания отработали на сцене положенное время спокойно и деловито. Так же деловито на протяжении двух часов перед зрителями мельтешила добросовестная охрана, стараясь разглядеть и выявить нарушителей порядка. А те хоть и пытались время от времени завестись, вяло подпевая и размахивая единичными зажигалками, но, по-видимому, драйва не хватало. Зал деловито отслушал легенду и поспешил расстаться с ним, не задерживая.
Но можно констатировать, что встреча состоялась. А то, что это была именно встреча, когда с артистом встретились и посмотрели на него, кое-что послушали, кое-что из-за плохого звука перетерпели, сомнений нет. Хотя, бесспорно, концерт предполагает общение. Общение одного со всеми и всех между собой на энергетическом уровне. Может быть, Вячеслав Бутусов — человек, который когда-то был воплощением общения, контактером, уже не является таковым. А может, он в наше несоветское время еще не освоил науку позиционировать свой товар. Ведь время, когда молодые сердца требовали перемен, прошло.