Слов и заверений на этот счет у господ Полежаева и Варнавского хватает. А вот с делами ситуация похуже. На днях в правительственной «Российской газете» опубликованы обширные приложения к только что принятому федеральному бюджету. В том числе — Федеральная адресная инвестиционная программа на 2001 год. В ней перечислены тысячи объектов всех регионов России, куда из центра поступит финансовая поддержка.
Ищем, что же из всего этого перепадет омичам? Прямо скажем, совсем негусто. По разделу «Образование» удалось найти всего один объект — это Ивановский детдом Калачинского района. Причем добился включения его в федеральный список депутат Госдумы 0. Смолин, а не вышеназванные члены Совета Федерации Полежаев и Варнавский. В следующем разделе — «Здравоохранение» — значатся еще два омских объекта: протезно-ортопедическое предприятие и Нежинский дом-интернат для престарелых. А в разделах «Культура», «Коммунальное строительство» — вообще ни одного омского адреса. Можно подумать, что в этих сферах у нас все обстоит благополучно. И музеи, и библиотеки ни в чем не нуждаются, и с водой жители сельских районов никаких затруднений не испытывают… Даже в федеральной целевой программе «Сибирь» среди перечисленных пяти регионов нет Омской области. Для сравнения заметим, что в Федеральной программе часто мелькают адреса наших ближайших соседей — Курганской, Томской, Новосибирской областей, Алтайского края. Видать, руководители этих регионов не сидели сложа руки, а проявили недюжинную энергию и настойчивость в защите интересов своего населения.
У нас же все иначе. Возьмем два наиболее заметных объекта — новый Дом печати и аэропорт Омск — Федоровка. Уже столько лет, с самого начала «реформ» стоят они в замороженном виде! Казалось бы, дело чести руководителей области — «пробить» эти объекты в Федеральную инвестиционную программу, закончить их строительство. Но, увы! В соответствующих разделах названной программы можно найти подобные объекты, расположенные в Барнауле, Кемерово, Кургане, Томске… А вот наших «долгостроев» там нет. И это красноречивее всего свидетельствует о расхождении слов и дел «отцов» Омской области.