И Владимир Миллер, и Ирина Трусова, и Владимир Радул, и актеры Омского драматического театра, и целый ансамбль скрипачей поздравляли в этот день Омский академический симфонический оркестр с юбилеем. 40 лет оркестр радует нас волшебными фантазиями и грезами, которые вылетают из-под смычков, выпрыгивают из-под литавров, выскакивают из-под клавиш…
За 40 лет оркестр успел и попутешествовать: побывал в Испании и в Италии, успел и поработать, и не просто поработать, а посотрудничать с музыкантами из США, Японии, Швейцарии, Германии, Израиля, Австрии, Великобритании, Франции, Польши, Румынии, Югославии…
За 40 лет сотни партитур остались за плечами оркестра, сотни тысяч нот извлекли они из своих инструментов, сотни часов плодотворной работы и наверняка сотни бессонных ночей провели они в ожидании очередного концерта… Но ни на один день не останавливалась активная творческая жизнь оркестра.
В юбилейный вечер Омский академический симфонический оркестр подарил своим слушателям Увертюру к опере «Риенци» Р. Вагнера, «La Valse» и «Болеро» М. Равеля, а также увертюру «1812» П. Чайковского, которую оркестр с блеском исполнил, будучи на гастролях в Мадриде, вместе с испанским оркестром Королевской гвардии.
И вот музыканты уже сложили свои инструменты в футляры, софиты в зале погасли, охапки цветов поставлены в вазы, поздравительные грамоты повешены на стену, а премия имени Семена Когана, которая вручена старейшему контрабасисту оркестра, уже стала частью его семейного бюджета… В общем, началась обычная жизнь, которая наполнена репетициями, разбором новых произведений, покупкой канифоли для смычков и отглаженными фраками… А это значит, что Омский академический симфонический оркестр вновь будет удивлять и даже потрясать своих слушателей новыми и неожиданными проектами, радовать звучанием забытой классики и интерпретировать современные мотивы на свой лад. А это значит, что до пенсии оркестру еще далеко. А это значит, что он еще очень молод, несмотря на свои 40 лет…