Годами областной «агитпроп» взахлеб рассказывает и показывает омичам великий успех: как не без помощи власти ПО «Полет», прежде имевшее дело с космосом, модернизирует прославленный отечественный «кукурузник». Ан-3, как известно, дотянул даже до Южного полюса планеты. С которого, правда, подняться в морозный воздух уже не смог.
Но то эпизод давний. Вспомнить же его пришлось по случаю недавнего ЧП. При перегоне из Омска в Якутию кардинально обновленного самолета, 27-го по счету, на высоте более 3 тысяч метров над Забайкальем отказал двигатель. Четыре попытки его запустить успехом не увенчались. Пришлось садить самолет в аварийном порядке на счастливо подвернувшееся поле. При посадке аппарат получил повреждения, экипаж из 5 человек не пострадал.
Предварительное расследование показало, что причиной аварии явилась одна из шестерен двигателя, которая при работе попросту развалилась. Двигатели же для Ан-3 поставляет ОмПО им. Баранова.
До этого случая, как теперь выясняется, также было несколько отказов двигателей омских «кукурузников», Происходит это, как пояснил рабочий ПО «Полет» Б. Бугаков, озвучивая ходящие по «Полету» небезосновательные, видимо, слухи, из-за установки на двигатель заведомо бракованных деталей, которые положено некоторое время хранить на так называемых бракоизоляторах. Брак пускают в дело не со зла, а из-за производственных проблем на ОмПО. Если не хватает своих, то те или иные бракованные детали поставляются барановцам с родственных предприятий Перми и Рыбинска. Детали эти, видимо, подрабатываются, пригоняются — и движок готов — летай на здоровье! Если повезет. Дождемся, впрочем, экспертизы.