Утром в понедельник этого профбосса у входа в Дом союзов встречал пикет с выразительным «приветствием»: «Шмаков — штрейкбрехер» . «Герой дня» не прошел мимо пикетчиков, попытался оспорить это мнение, выдать себя за «защитника рабочих», однако спустя несколько минут поспешил в зал заседаний на встречу с профсоюзным активом области.
Но и в зале, где собрались сотни людей, настоящего диалога не получилось. Основное время — больше часа — занял обширный доклад столичного гостя о ситуации в стране, профсоюзах и т. д. И лишь в конце г-н Шмаков коснулся главного вопроса, с чем, собственно, он и приехал в Сибирь, — предстоящего рассмотрения в Госдуме нового Трудового кодекса. Руководитель ФНПР всячески рекламировал «согласованный, 4-й расширенный» вариант КЗоТа, пытался доказать, что он в большей мере будет защищать права человека труда, чем другие варианты.
Однако у миллионов тружеников, в том числе и профсоюзных активистов, иная, прямо противоположная точка зрения на предлагаемый проект кодекса. В этой широкой аудитории мнение омских профсоюзов намеревалась высказать зав. юридической консультацией ФОП Т. Гаврилова, но ей слово не дали, как, впрочем, и никому другому. Встреча превратилась в монолог профдеятеля, к тому же с подмоченной репутацией; он даже не ответил на все посланные ему записки. Острейшие вопросы, от которых зависит завтрашняя судьба профсоюзов, всех наемных работников, г-н Шмаков предпочел обсуждать в узком кругу.