СЫСКАРЕЙ ПЕРЕБРОСИЛИ НА ПОЛИТИКУ

В Омске убивают людей. Их грабят и насилуют. Выносят из их квартир вещи, угоняют их автомашины. А чем занимается уголовный розыск и ГИБДД?

Оказывается, местные власти ориентируют их на политический сыск. Что же это выходит? Политический оппонент страшнее бандитов? С бандитом можно договориться, с идейным противником — никогда. Вот и бросают всех, кто под рукой, против коммунистов и тех, кто вместе с ними.

На прошлой неделе к первому заместителю секретаря Омского обкома КПРФ Андрею Алехину наведались инспекторы уголовного розыска Куйбышевского РОВД города Омска. Как, мол, на каких основаниях участники митинга протеста 5 октября пустили по Омке картонные гробы с надписями «Жилищно-коммунальная реформа» и другими такими же надписями. Кто тут закоперщик? И кто это инициировал? Были и другие вопросы, выслушав которые, депутат посоветовал работникам уголовного розыска, чем они и должны заниматься.

13 ноября в «Торговом городе» состоялось собрание предпринимателей. На него пришло несколько тысяч представителей торгового люда. К концу собрания распространился слух, что его организаторов хотят задержать милиционеры. А. Алехин взял в свою машину председателя комитета предпринимателей Григория Журбенко и отвез его, что называется, до порога дома. На утро Журбенко и еще ряд членов комитета должны были встретиться с председателем горсовета К. Подосинниковым и и.о. начальника департамента недвижимости К. Брылкиным. Предприниматели на нее не пришли, опасаясь провокации. И не напрасно.

Во время стояния предпринимателей у горсовета один милицейский полковник, а их в тот день — и в форме, и в гражданском — было пруд пруди, упрекнул А. Алехина, почему, мол, Журбенко и активисты комитета предпринимателей не явились на эту встречу. Во-первых, причем здесь Алехин? Предпринимателями двигало чувство самосохранения, и агитировать их за то, чтобы они не проворонили свое добро, не надо. И во-вторых, почему милиция обеспокоена тем, что Журбенко и другие лидеры не пришли к Подосинникову, который, кстати, лично теперь уже ничего не решает? Может быть, на самом деле надеялись повязать их на выходе (или входе), чтобы обезглавить самозащиту «Торгового города»?

Есть тому косвенное подтверждение.

Стояние у горсовета уже завершалось, люди расходились, когда один из переодетых сотрудников милиции сказал в сотовый: «Они пошли». Предприниматель Геннадий Варфоломеев вместе с супругой посадили в свою машину Г. Журбенко и А. Алехина. Еще по пути в обком, где оставили депутата, Геннадий заметил, что за ним следует перламутровая «девятка» серебристого цвета. Она сопровождала машину затем и до ярмарочного комплекса «Торговый город». Здесь, на площадке, откуда уходит в Новосибирск автобус, остановились и стали ждать его отправления. Машина с «наружкой» торчала неподалеку. Она отъехала сразу же, как только сломя голову примчалась машина ГИБДД. Из нее выскочили два инспектора, заглянули через стекло и радостно вскрикнули: «Здесь!»

— Ваши документы! — потребовали они от Варфоломеева.

— В чем дело?

— Ваша машина в розыске! Журбенко здесь?

— Хозяйка этой машины, — указал Варфоломеев на свою жену Елену, -здесь. Она не заявляла об угоне.

Но гибэдэдэшники для видимости заставили открыть капот и прочее. Неопознанный Журбенко тем временем вышел из машины и уехал домой. Когда же Варфоломеев показал паспорт, инспекторы ГИБДД, возможно, в душе облегченно вздохнули… Не тот. А если был бы тот?

Психологическому давлению в тот день подвергся и Александр Светецкий. Неизвестный довел его до самых дверей квартиры.